ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
03.03.2004 10:21:33  Первый миллион – такой же гигантский стресс, как тяжелая болезнь или развод

   Что происходит в голове человека после первого заработанного миллиона, как он меняется, что начинает заказывать в ресторанах, почему часто впадает в прострацию – на этой теме психолог Сергей Попов, пока не миллионер, съел собаку.
   – Я говорю о так называемом синдроме внезапного богатства, – объяснил московский психолог Сергей Попов, автор исследований «Думай и богатей по-русски» и «Твой путь к деньгам». Этот феномен – или, если хотите, психическое расстройство – не имеет отношения к тем, на кого свалилось наследство или шальной клад. В фокусе – только те, кто заработал все своим горбом. В придачу к первому миллиону они получают чувство одиночества, изолированности, неуверенности и шаткости собственного существования. Первый миллион – такой же гигантский стресс, как тяжелая болезнь или развод. Итак, первый порыв – тратить деньги, пролившиеся золотым дождем. Так появляется загородный дом, «Порше», но следом приходит мрачное опасение, что деньги могут исчезнуть так же быстро, как появились. Уходят старые друзья, поскольку выясняется, что не осталось общих тем для разговоров. И вот вам ангедония – потеря интереса ко всему, в том числе к развлечениям и сексу.
   Один мой пациент все время уверял меня, что внезапно свалившееся на него богатство никак не повлияло на его быт и образ жизни: моет посуду, выносит мусор и гуляет с псом. Новый миллионер просто не знает, как распорядиться такой суммой, и предпочитает делать вид, что ее у него нет. Сейчас в Москве это расстройство психики распространяется с огромной скоростью. В элитных ресторанах все чаще появляются клиенты, которые вместо фирменных блюд заказывают овощные салаты на растительном масле, а шампанскому предпочитают минералку без газа. При этом их чаевые во много раз превышают сумму самого заказа.
   Стрессы первого капитала можно снимать и эксцентрикой, здесь важно, что происходит в черепной коробке. Российский промышленник Прокофий Демидов, например, скупил всю пеньку у российских купцов. Она ему была совершенно не нужна – сделал он это в пику англичанам, которым пенька была нужна для флота. Но чаще все-таки нувориши гораздо менее изобретательны. И после первого миллиона они скисают, их мучают страхи, чувство вины, они теряют сон. Спросите любого кассира в казино: выигравшие крупную сумму после первого приступа эйфории становятся задумчивыми и какими-то отрешенными.

ИА "Альянс Медиа" по материалам Вечерняя Столичная Газета

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"