ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
10.03.2004 18:02:45  Не пугайте курильщиков!

   Сегодня стараниями законодателей ЕС пачки сигарет, которыми торгуют в европейских магазинах, украшены крупными, тревожными, прямо-таки кричащими надписями о смертельной опасности курения. Так выполняется новый закон ЕС о мерах по борьбе с курением. Он и послужил толчком для появления нового вида мелкого бизнеса - производства жизнеутверждающих наклеек или красивых футляров для сигаретных пачек.
   Новые наклейки, призванные противостоять "мерам по борьбе с курением", продаются и через Интернет, и в небольших магазинах. По своим размерам они точно соответствуют предупреждающим надписям на пачках, а сам текст нередко выполнен тем самым шрифтом, которым набраны эти предупреждения.
   "Живи полной жизнью, умри молодым! " - гласит надпись на одной контрнаклейке. "Кури с миром! " - написано на другой. Третья призывает помнить о вечности. "Кто знает, может, завтра ты попадешь под автобус... " - написано на ней.
   Впрочем, европейские курильщики нашли и другой способ избавиться от назойливых напоминаний. В продаже появились футляры для сигаретных пачек, украшенные оптимистическими надписями. Скажем, в Испании продаются футляры, на которых написано: "Выкурим по сигаретке и выпьем по стаканчику!".
   Дело в том, что у людей возникает ощущение, что все усилия, направленные на борьбу с курением, вторгаются в некое личное пространство каждого курильщика. Люди жалуются, что новые предупреждающие надписи на пачках слишком велики, назойливы и грубы.
   Одним из первых, кому в голову пришла спасительная идея продавать "антинаклейки", стал Эдмонд Брэнхолл, специалист по созданию компьютерных сайтов. "Вначале, конечно, появление жутких предупреждений произвело своего рода шок, - вспоминает он. - И вот мы сидели и просто болтали о том, что можно было бы с этим сделать. И тут меня осенило". Пережив внезапное озарение, Брэнхолл создал компанию под названием FakeFags и стал через Интернет продавать наклейки, которыми можно закрыть надпись на пачке. С тех пор он уже продал около 500 000 "антинаклеек".
   Идея оказалась удачной и пошла по миру. Интернет-дизайнер из Франкфурта Себастиан Фридрих увидел антинаклейки в Британии, приехал домой и создал собственную фирму Smokewear. С октября прошлого года он продал уже 200 000 наклеек по 0,25 евро. "Мы же видели, что покупателей раздражают новые надписи и что им хочется их как-то закрыть, - рассказывает Фридрих. - Это же так, шутка!"
   Сотрудники мюнхенской компании Wrapsy, которая занимается торговлей футлярами для сигаретных пачек, рассказывают, что не ожидали такого успеха. Футляры стоят около 0,40 евро и выпускаются в 126 вариантах оформления, в том числе на астрологическую тематику, с пейзажами городов и с афоризмами. С октября прошлого года компания продала пять миллионов футляров.
   Первые надписи о вреде курения на сигаретных пачках появились в Европе в 80-е гг. С тех пор, чтобы отвратить сограждан от несчастного пристрастия, правительства европейских государств поднимали цены, вводили запреты на курение в разных местах и разного рода возрастные ограничения на продажу сигарет. Последней из предпринятых попыток стал новый европейский закон, по которому во всех странах ЕС с 1 октября 2003 г. предписывалось торговать сигаретами только в таких пачках, на которых предупреждение, что курить вредно, занимает не менее трети лицевой стороны и не менее четверти задней.
   Пока нет никаких доказательств, что новая, более крупная надпись на пачке действительно эффективна. По данным опроса, проведенного германским еженедельником Der Spiegel в декабре прошлого года, лишь 4% курильщиков сообщили, что новое предупреждение заставило их задуматься. Почти 80% респондентов заявляют, что нововведение неэффективно.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Ведомости"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"