05.02.2004 18:39:48Фотография владельца на визитке - отвлекающий фактор
Стоит ли помещать на визитку фотографию? Большинство специалистов сходятся во мнении, что делать этого не нужно. С точки зрения психологии восприятия, это может быть отвлекающим фактором, ведь на хорошей визитке главное – координаты и род деятельности, а не визуализация образа. – В начале 90-х годов в Европе существовала практика размещения фотографии на визитке владельца, – говорит Сергей Авдиенко, региональный координатор Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), – особенно часто я сталкивался с этим в Австрии, куда постоянно ездил в командировки. Менеджеры, которые украшали свои карточки фото, стремились, чтобы новый знакомый запомнил их в лицо. Но сегодня мода на такие визитки прошла, и они смотрятся, как мне кажется, по меньшей мере странно. Оптимальный материал для визитки – мелованный картон. Карточки не стоит ламинировать или делать глянцевыми, потому что в этом случае на них будет очень трудно записать дополнительную информацию. По тем же причинам не стоит заказывать визитные карточки из цветного картона. В этом случае основной шрифт печатается «навыворотку». Он получается белого цвета, и его трудно читать. Но, впрочем, бывает, что эти правила работают с точностью до наоборот. Например, фотографии на визитных карточках менеджеров российского филиала компании «Кодак» выглядят вполне логично. Это дополнительный раз напоминает о том, какие услуги предоставляет компания, и наглядно демонстрирует качество ее продукта. Нестандартные по размерам, цветам и материалам визитки нередко делают рекламные агентства и дизайн-бюро. И это только подчеркивает широту их профессиональных возможностей.