30.04.2004 10:17:37Слухи могут работать на ваш бизнес
«Слухи – это сведения, достоверность которых не установлена». Таково самое простое определение. Оно не раскрывает истинного значения этого явления, эффекты которого настолько многогранны, что ему посвящена целая книга Сергея Беззубцева "Секреты профессионального использования", выпущенная издательством «Питер». Существует стойкое предубеждение, что таким низменным делом, как распространение и создание слухов, занимаются только болтливые бабульки, которые сидят на лавочках у подъезда и увлеченно обсуждают с соседками личную жизнь каждого проходящего мимо жильца дома. Считается также, что слухи чаще являются уделом женщин, а не мужчин. И вообще это совершенно бесполезное и ничтожное занятие, которому предаются только от нечего делать. Вместе с тем никто не может с уверенностью сказать, что он не участвует каким-либо образом в создании и «подогреве» слухов. Сплетни и слухи часто используют в деловой сфере. Ни для кого не секрет, что в крупных корпорациях сплетни создаются и поддерживаются искусственно, с определенными целями, например, для повышения работоспособности сотрудников, устранения конкуренции или даже преодоления кризисных ситуаций в корпорации. Различные аспекты возникновения и распространения слухов рассматриваются здесь на многочисленных примерах из жизни российского бизнеса. Автор - психолог, аспирант МГУ им. Ломоносова - проводил опросы в нескольких организациях, крупных фирмах, рекламных агентствах, редакциях печатных СМИ, PR-агентствах, общеобразовательных учреждениях. Названия этих организаций по понятным причинам не раскрываются. На основе полученных данных автор разработал концепцию феномена слухов. По ходу чтения книги на многое открываются глаза. Мы начинаем видеть психологическую подоплеку сплетен, а следовательно, теоретически учимся каким-то образом управлять потоком информации в целях личной выгоды или выгоды организации в целом. Мало того, в этой книге рассказывается о таком замечательном явлении, как негативные слухи, и демонстрируется, как можно минимизировать отрицательный эффект и даже разрешить проблемы с учетом собственной выгоды.