Каждую нормальную женщину хлебом не корми, дай по магазинам походить. А если в кармане в это время есть деньги, то берегись. Ученые, более пяти лет посвятившие изучению тех, кто одержим покупками, утверждают, что процесс хождения за покупками может вызвать нечто вроде наркотической зависимости. И эта зависимость не менее серьезна, чем употребление героина или алкоголя, и также безжалостно разрушает личность. Реальность состоит в том, что шопинг-наркоманы - больные люди и им необходима помощь врача. Женщины же, и ученые-психологи считают, что шоппинг - это своеобразный заменитель секса... Близкие обычно не воспринимают этот недуг серьезно. Мужья подшучивают над женами, которые, забросив дом и детей, бегают по магазинам. Друзья считают такое поведение обычной безалаберностью. Как правило, они несчастливы в жизни, не умеют строить здоровые отношения, полны страхов. А хождение по магазинам отвлекает от насущных проблем и действует как анти-депрессант, представляя собой, по сути, социально приемлемую альтернативу наркотикам. Две трети шопинг-наркоманов - женщины. Болезнь, как ни парадоксально, встречается даже в беднейших слоях общества. Бедные и богатые с одинаковым безрассудством сорят купюрами, получая удовольствие от самого акта покупки. Ученые установили, что шопинг-наркоманы делятся на несколько категорий. Прожорливые покупательницы. Они просто сдвинуты на покупке еды в нарядных упаковках и страдают обжорством. Увидев конфетки, шоколадку или печенье в симпатичной коробочке, они уже не способны смотреть на ценник. А в итоге - навсегда испорченная фигура и здоровье. Мстительные покупательницы. Чаще всего это домохозяйки, чьи мужья успешно продвигаются по служебной лестнице. Делать деньги означает для них сохранить контроль над партнером. Комплексуя от недостатка мужского внимания, "мстительные покупательницы" пытаются хотя бы дикой тратой денег напомнить благоверным о своем существовании. Прирожденные покупательницы. Эти буквально упиваются собственным безупречным вкусом и самоутверждаются посредством покупок. Женщины сравнивают шоппинг с сексом. Они утверждают, что шоппинг и секс зависят от настроения. Многие женщины, одержимые жаждой покупок, признаются, что в момент покупки понравившейся вещи испытывают очень сильное эмоциональное возбуждение, по силе напоминающее сексуальное. Шопинг для женщины - такой же инстинкт, как продолжение рода. В шоппинге, как и в сексе наиболее притягательно то, что не разрешено или менее доступно: чем дороже купленная вещь и безрассуднее покупка, тем более она привлекательна. А вот данные исследования, проведенного учеными Мюнстерского университета свидетельствуют о том, что походы по магазинам способны еще и начисто лишить женщин возможности здраво мыслить. При помощи магнитно-резонансной томографии ученым удалось измерить электрическую активность в коре головного мозга женщин-покупательниц, а именно в отделе коры, отвечающем за здравый смысл и рациональное мышление. Результаты показали, что в преддверии покупки способность здраво и рационально мыслить у них практически полностью исчезает, а напряжение в отделах, управляющих эмоциями и приятными ощущениями, нарастает до предела. "Чем дороже предмет, тем более безумным становится покупатель, - говорит доктор Михаэль Деппе, руководитель программы исследований. - Во время покупки действительно дорогих вещей способность рационально мыслить снижается почти до нуля".