ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
16.04.2004 10:35:38  Феномен "золотой рыбки"

   Профессиональные психологи разработали для аферистов методическое пособие, кого и как втянуть в пирамиду. В нем изложены различные приемы подавления личности, перечень специально подготовленных тем бесед и вопросов, схемы общения и способы установления контроля над вниманием человека. Поиск первых клиентов начинался среди знакомых.
   Вычислив и «обработав» претендента, жулики приглашали его в офис компании. Там устраивались обучающие семинары. На них доступно и аргументированно претендентам объясняли, как будут расти их доходы. При этом ни слова не говорилось о сути деятельности фирмы. «Наш способ заработка является коммерческой тайной, и узнать его можно только после вступления в клуб», – утверждал менеджер. И тут же называлась сумма вступительного взноса. Для Костромы, Владимира и Иванова она составляла 2000 долларов, для Москвы – 3500 долларов.
   Всем согласившимся вступить в фирму предоставляли автомобиль с персональным менеджером, на котором его отвозили к дому или банку, где он передавал деньги. Если денег не хватало, человека возили по знакомым до тех пор, пока вся сумма не была собрана. На следующий день новоиспеченный сотрудник приходил в тот же зал и понимал, что попал в крутой оборот. Менеджеры, наконец, выдавали коммерческую тайну – заработать или вернуть деньги можно после того, как в фирме появятся новые клиенты. За каждого вступившего назначалась премия в размере 30% от суммы взноса. Осознав, в чем кроется обман, люди начинали умолять вернуть их деньги, но мошенники лишь разводили руками и предлагали посетить несколько семинаров, на которых обучали методам вовлечения в пирамиду новых жертв.
   Старший научный сотрудник лаборатории социальной и экономической психологии Института психологии РАН РФ Валерий ХАЩЕНКО: – Люди становятся жертвами пирамид по разным причинам. У большинства населения очень слабо развито экономическое сознание и понимание простой истины: деньги – это труд. То есть у многих срабатывает так называемый феномен «золотой рыбки». Люди хотят жить, извините за выражение, на халяву, получать много и быстро и при этом ничего не делать. Это порождение бедности, осознание бедности и бегство от бедности. Но среди жертв пирамид много и тех, кто уже потерял возможность трудиться. Например, пенсионеры. У них беспросветная жизнь, и старики желают сыграть в удачу. Другой феномен называется «превосходством «Я» над окружающими». Многие люди считают, что они удачливее других, и смело бросаются в сомнительные проекты. Организаторы различных лотерей и пирамид активно используют мотивации самооценки человека для своего обогащения. Мошенники прекрасно знают проблемные категории населения, которые испытывают серьезные трудности социально-экономической адаптации к новым условиям, и предпочитают втягивать в пирамиды именно их. Для этого часто используется «эффект группы»: в условиях толпы, при многочасовом ослаблении внимания и утомлении у человека усиливается эффект вовлечения, он чувствует себя элементом общей массы – и контроль снижается. К тому же особые психологические приемы, которые используют мошенники, закрепляют у жертв позитивные эмоции, они начинают увлекаться, что доставляет удовольствие. Это известные приемы, и они широко используются в секторе продаж и пирамидах.

ИА "Альянс Медиа" по материалам Новые известия

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"