ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
21.04.2004 10:36:26  При заключении сделки полезно учитывать пол партнера

   
   Исход переговоров, в которых есть элементы торга, во многом зависит от пола переговорщиков. Если речь касается экономических вопросов, договориться легче с человеком противоложного пола, считают психологи из Британской ассоциации консультирования и психотерапии.
   Несговорчивость людей одного пола психологи объясняют слишком сильной их ориентацией на соперничество, в то время как люди разного пола инстинктивно стремятся достичь согласия, найти сближающие решения. "Мужчине и женщине проще договориться, ведь они так или иначе потихоньку флиртуют", - соглашается Алексей Назаров, гендиректор компании SellWell, которая специализируется на тренингах по продажам и переговорам.
   Гендиректор компании "Дикая орхидея" Александр Федоров признался, что ему легче договариваться с женщинами. "Потому что я использую галантный контекст в переговорах", - объясняет он. Правда, он добавляет, что это правило не абсолютно и иногда ему проще вести разговор о делах с мужчинами, которые прагматичнее женщин. "Женщины эмоциональнее, и если с ними не удается договориться, то уже капитально", - добавляет Федоров.
   Бывают случаи, когда сама тема переговоров требует апелляции к мужской или женской логике. Менеджер по работе с клиентами компании IQ marketing Алексей Гисак чаще всего имеет дело с брэнд-менеджерами компаний, в основном женщинами. Недавно, работая над проектом по продвижению мужского боди-спрея Axe, он смог убедить клиента-женщину принять рекламный флэш-ролик, который поначалу ей не понравился. "Я говорил, что это понравится мужской аудитории, что и подтвердилось, когда она разослала ролик сотрудникам своей компании", - говорит Гесак.
   Примеров осмысленного использования сексуального подтекста в переговорах предостаточно. Практически все торговые подразделения компании "Феликс" (производство и продажа офисной мебели) возглавляют женщины. Гендиректор "Феликса" Илья Кондратьев объясняет это тем, что основные клиенты компании - различные руководители хозяйственных служб, как правило, мужчины.
   Мебельщики даже признаются, что женское обаяние и интуиция зачастую лучше помогают найти общий язык с покупателями противоположного пола, чем опыт и профессиональные навыки. "Конечно, флирт и фамильярность в работе с клиентами исключены, - уточняет Кондратьев. - И все же женщинам-директорам наладить отношения с клиентами своего пола бывает гораздо сложнее, особенно если она старше и занимает в своей организации высокий пост".
   Британские психологи утверждают, что результаты их изысканий могут оказаться полезными для компаний, желающих принимать стратегические решения в выборе пола своих торговых представителей. Так давно уже поступают в компании "Финансовый дом", основной бизнес которой - продажа корпоративных тренингов. Гендиректор "Финансового дома" Татьяна Субботкина говорит, что в их практике 90% людей, принимающих решение о приобретении тренингов, - мужчины. На переговоры с ними всегда едут женщины, менеджеры по работе с клиентами. Причем если вдруг известно, что со стороны клиентов в переговорах будет участвовать женщина, то от "Финансового дома" вместе менеджером по работе с клиентами едет мужчина-тренер. Субботкина утверждает, что "Финансовый дом" только за счет неукоснительного соблюдения этого правила выиграл несколько тендеров у конкурентов. Прием срабатывает практически всегда, добавляет она.
   На самом деле многое зависит от психотипов переговорщиков и тактики, которой они придерживаются. Алексей Назаров из SellWell уточняет, что на жесткие переговоры, когда предстоит добиться от другой стороны оплаты счетов или какого-то немедленного решения, стоит посылать человека соревновательного, не поддающегося на уловки противоположного пола. Лучше всего ведет такие переговоры амбициозный мужчина, ориентированный на конкуренцию, который будет непреклонен, даже если против него выставят симпатичную женщину, поясняет Назаров. Противостоять сексуальной манипуляции не все умеют. Самое простое - это стараться не смотреть в глаза собеседнику, хладнокровно продолжая настаивать на своем, как учат специалистов в закупочных центрах крупных розничных сетей.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Ведомости"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"