24.06.2004 10:46:58Эмоциональная независимость - двигатель прогресса в бизнесе
Эмоционально независимый человек умеет правильно проходить "кривую развития эмоций", находясь в состоянии, которое психологи называют "область ясного видения". Примеров эмоциональной независимости в бизнесе не меньше, чем громких провалов. Психологи любят вспоминать подобные случаи — например историю с производством плеера с наушниками. Его создателей, Масару Ибука и Акио Морита, высмеивали и говорили, что их идея никому не нужна. Кто захочет слушать музыку через наушники, когда можно приобрести динамики? Специалисты по сбыту посчитали новый проект сумасбродством. Но Ибука и Морита убедили всех в адекватности собственного решения: магнитофон с наушниками был запущен в производство и впоследствии оказался востребованным. Чтобы проверить себя на эмоциональную независимость, конечно, не нужно сразу испытывать себя в рискованной ситуации. Надо ответить на вопросы: "Ранит ли меня чье-то нелестное мнение обо мне или сделанное вскользь замечание?" Рынок акций — яркий пример поведения эмоционально зависимых людей. Сколько раз котировки ползли вверх или падали вниз на основании чьих-то мнений, а не реального положения дел. Почему на рынке Forex так много проигравших игроков? Потому, что очень часто открытие и закрепление позиций делается на основании мнения окружающих. Чужим эмоциям трудно противостоять. Взять хотя бы пример с автомобилями. Когда к середине 1950-х спрос на машины начал падать, как решили эту проблему? Харли Эрл, дизайнер и глава General Motors, выдвинул идею "динамического износа". Он предложил оказывать давление на потребителя — с тем чтобы вынуждать его каждый год менять свою машину на новую. Не потому, что машина износилась, а потому, что "вышла из моды". С этого момента целью всех автомобилестроителей стало создание такой машины, перед которой невозможно было бы устоять, но которая безнадежно устаревала бы к следующему году. Это манипулирование эмоционально зависимыми людьми.