Исследователи рекламы А.Лебедев и А.Боковников пишут, что "современная реклама в целом - это не информация, как может показаться, а в первую очередь психологическое программирование людей. Существует опасность, что рано или поздно она может начать управлять нами не только в экономической, но и в нравственной сфере". Наши рекламщики бездумно перенимают чужие недостатки, в числе которых и приемы манипулирования предпочтениями читателей и зрителей. По данным Рекламного совета России, не верят рекламе 56% россиян, не обращают на нее внимания - 34%, принимают решение о покупке вне зависимости от рекламы - 50%. Однако, достоверность этой статистики нельзя признать абсолютной по той простой причине, что многие люди, не признаваясь себе в том, что именно реклама побудила их сделать ту или иную покупку, совершают ее под воздействием именно рекламы. Не случайно реклама у нас уже вошла в фольклор, ее часто цитируют, притом и удачную, и неудачную. Реклама для бизнеса, конечно, важна. Но важно, чтобы она работала исключительно на его развитие, а не на манипулирование предпочтениями людей. Пусть она будет чисто информационной. Как писал Дж.О`Тулом: "Моя реклама не солжет вам, она не введет вас намеренно в заблуждение. Она не будет относиться к вам, как к дураку, или запугивать вас или вашу семью. Но помните, что вы имеете дело с торговым агентом. И цель моей рекламы - убедить вас потратить ваши заработанные тяжелым трудом деньги на мой продукт или услугу". Это деловой голос честного бизнеса.