22.07.2004 10:28:14Психологический портрет квалифицированного офисного сотрудника
Как ни парадоксально, но именно к офисным работникам предъявляют зачастую наиболее жесткие требования личностно-психологического характера. Если немного конкретизировать, то на сегодняшний день под офисными работниками понимают прежде всего персонал, обеспечивающий жизнедеятельность офиса: секретари-референты, офис-менеджеры, переводчики-секретари, делопроизводители, секретари на reception и т. д. Психологические качества, отличающие современного квалифицированного офисного работника, это прежде всего коммуникабельность, вербальная презентабельность (как-никак именно офисные работники являются зачастую лицом компании, с которым клиент контактирует в свой «первый раз»), контактность (причем как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, так как и под руководителя надо уметь подстроиться, и с сотрудниками соседних отделов наладить нормальные функциональные отношения). Важными психологическими качествами являются также стрессоустойчивость и бесконфликтность (клиенты бывают разные, и часто роль буфера и дежурного психотерапевта выполняет именно секретарь или офис-менеджер). Если говорить о темпераменте, то это, безусловно, устойчивый сангвинический темперамент, способный выдерживать длительные психологические нагрузки (интенсивного и разнопланового общения у офисных работников часто бывает более чем достаточно).