21.08.2004 10:30:03Бизнес на ностальгии приносит доход
– Продавцы товара с условным названием «80-е» ориентируются на наиболее социально активную часть населения – это молодые преуспевающие люди в возрасте 23-35 лет, считает Игорь Валиев, социальный психолог, директор кинотеатра «Колизей» (Екатеринбург). На 80-е годы пришлось их детство, отрочество, юность – а именно в этот период происходит интенсивное формирование личности, ее вкусов, пристрастий и так далее. То есть, чтобы вернуть 80-е к жизни, нужно было всего лишь напомнить людям слегка подзабытые ритмы, краски и все то, что окружало их в золотую пору. Важен и еще такой аспект: именно 80-е годы серьезно изменили жизнь в Советском Союзе. Люди получили новые возможности, в политике, общественной, экономической жизни. При этом, пожалуй, правы те, кто несколько романтизирует эпоху 80-х, когда наша жизнь, в том числе и сфера отдыха, развлечений, удовольствий, не была настолько пропитана запахом денег, как сейчас. Если обратиться конкретно к музыке, то привычный набор исполнителей советской эстрады резко разбавился новыми коллективами. И они производили качественный продукт, который выгодно отличается от многого из того, что выдает на-гора сегодняшняя музыкальная индустрия. Именно поэтому, я думаю, мода на 80-е пришла всерьез и надолго. Увлечение этим культурно-историческим пластом постепенно захватит и более молодое поколение, родившееся после 1990 года. И лишь теоретически в будущем нас ожидает ренессанс 90-х годов, когда в моду вернется все лучшее из того времени, хотя, согласитесь, очень многое из лучшего в 90-е как раз базировалось на эстетике 80-х.