ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
01.09.2004 10:32:10  Язык аксессуаров помогает коммерсантам строить деловые отношения

   Новосибирский предприниматель на обучении этому языку сделал бизнес.
   Президент ООО "Высокий уровень" Сергей Доброневский в бизнес пришел из науки. "Люди ничего не знали: ни как одеваться, ни как обустроить свое рабочее место, - вспоминает С.Доброневский. - Так родилась мысль о том, что, кроме знаний, предлагаемых бизнес-школой, необходимо дать бизнесменам представление о соответствующем предметном окружении". Одно из правил бизнесмена - соответствие своего делового образа уровню бизнеса.
   Взяв в 1992 году кредит в банке, Сергей Доброневский и партнеры создали фирму "Высокий уровень", поставив ее целью обустроить "среду обитания" новосибирских бизнесменов на достойном уровне. Сначала они первыми в городе вышли на рынок с ручками Parker. Вслед за пишущими принадлежностями появилась деловая кожгалантерея - органайзеры и ежедневники, папки и портфели. Потом пришло понимание того, что деловые люди делают друг другу подарки и часто сталкиваются с проблемой выбора. В ассортименте фирмы появились заколки для галстуков и запонки, дорогие настольные принадлежности, портсигары, пепельницы, походные фляжки и часы, серебряные статуэтки, деревянные и кожаные книги-футляры.
   "Поначалу выходить на рынок с этой продукцией было страшновато, - рассказывает директор ООО "Высокий уровень". - Не было традиций ведения такого бизнеса, его культуры, а представляемые нами вещи казались по тем временам баснословно дорогими и чуждыми в интерьерах первых офисов коммерсантов. Постепенно мы освоились на рынке - репутация в этом бизнесе складывается годами. Завоевать клиента непросто, поэтому оборачиваемость капитала была на порядок ниже, чем в обычной торговле".
   Косвенно о рентабельности бизнеса свидетельствует тот факт, что четыре года назад С.Доброневский решился на проект "Страна подарков", который вырос за это время до крупного магазина и пяти отделов-филиалов.
   ООО "Высокий уровень" работает как напрямую с иностранными производителями, являясь их официальным дилером, так и через представительства западных фирм в России. Иногда приходится поддерживать реноме неординарными способами. "Клиент приобрел у нас дорогой органайзер известной марки, - вспоминает С.Доброневский. - На следующий год ему понадобился к нему запасной блок. Московское представительство фирмы от нас отмахнулось. Дело закончилось тем, что запасной блок к органайзеру я привез лично из Милана".
   Бизнес на дорогих презентах очень капризный. Продажи идут неравномерно: пики приходятся на Рождество, 23 февраля и 8 Марта. В последнее время можно заметить и другие всплески продаж - они совпадают с днями рождения VIP-персон Новосибирска.
   
ИА "Альянс Медиа" по материалам журнала "Эксперт-Сибирь"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"