02.09.2004 11:04:28В столичных бизнес-кругах вошли в моду розыгрыши
Компании, готовые поучаствовать в чужом празднике, будь то свадьба, юбилей или торжественные проводы на пенсию, появились на российском рынке лет 10 назад. Сперва все сводилось к предоставлению тамады и прочих массовиков-затейников, которые вели “гулянки” по заранее написанному сценарию. Шло время, кошельки клиентов росли вместе с запросами. Желание наших граждан переплюнуть “того парня” подталкивали устроителей праздников придумывать все новые ходы: концерты с участием звезд, пиротехнические шоу, а также всевозможные розыгрыши. Несмотря на то что широкому кругу граждан известно лишь с десяток таких агентств, по стране их несколько тысяч. И, как утверждают сами работники таких фирм, именно это лето ознаменовалось образованием компаний, специализирующихся только на розыгрышах. Сейчас в Москве работают десятки фирм, которые сделают все что угодно, на любой вкус и кошелек. А также — возраст, положение, состояние здоровья и место жительства. При этом ломать голову не придется — армии креативщиков (мастеров по части выдумки) сделают все за вас. В чем и убедились корреспонденты “МК”, попробовав “заказать” двух самых близких людей — мужа и родную мать. Разница в возрасте — 40 лет. Впрочем, сценарии, предложенные в итоге, вполне универсальны. Хотя и подход индивидуален. Специалист практически с ходу придумал несколько вариантов, как удивить маму: “Здоровье-то у нее крепкое? А то многие добрые родственники заказывают самовозгорающиеся машины, маршрутки, автобусы. Можно недорого поджечь и саму подругу”. Горящая приятельница обошлась бы нам в 200 долларов. Единственное — вряд ли мы смогли бы ее уговорить. Другой вариант — целая поляна стриптизеров. Креативщик невероятно обрадовался, узнав, что родительский дом расположен в спальном районе: “Здорово, есть где развернуться. На деревьях повисеть, на детской площадке поваляться”. Интересно, что стриптизер стоит намного дешевле воспламеняющейся подружки — за каждого по 30 долларов. Количество не ограничено. Далее — из области воздушного. К примеру, можно организовать альпиниста, который неожиданно постучится в окно кухни в тот момент, когда ничего не подозревающая маман будет резать салатики ко дню рождения. Вся радость — от 500 долларов. Самым же отчаянным детям, пожелавшим забраться вместе со скалолазом и подарить подарок (и валерьянку на всякий случай), придется доплатить за инструктаж и снаряжение. То-то мама обрадуется, увидев за окном 9-го этажа любимое чадо. А еще успехом пользуется тот же вариант, только вместо альпиниста — строительная люлька с двойником звезды, например, Боярского. Акция обойдется долларов в пятьсот. Правда, придется заплатить еще и за люльку. Как правило, ее берут у строителей, которые работают где-то неподалеку. Такса за ее “прокат” — 100—150 долларов. Ну и высший пилотаж — вертолет. Платите 600 баксов в час и делайте с ним что хотите. Он может зависнуть на долгое время и вручить через окно подарок, разбросать листовки, шары, цветы и пр. В общем, на что только фантазии хватит. Правда, минимальный срок полета — два с половиной часа. Потому как авиаторы базируются под Москвой, а дорога — тоже время, которое придется оплатить. Маме, конечно, ввиду возраста отводится чаще созерцательная роль. А вот с мужем уж точно можно оторваться от души. К примеру, в одной из фирм предложили организовать супругу “случайную” встречу с длинноногой блондинкой. Представьте картину: сидите вы в ресторане, мирно ужинаете с друзьями. И тут появляется Она. Подходит, приобнимает “объекта” и томно интересуется: почему не звонишь? кто эти люди — познакомил бы хоть? а меня в рестораны редко водишь... и так далее. Во время этой тирады у “блонды” звонит телефон, и, откланявшись, она удаляется походкой “от бедра”. И тут начинается самое интересное: обалдевший муж (глубоко в душе жалея, что у него нет ее телефона) долго и аргументированно объясняется с вами (любимой женой) и друзьями, дескать, видит ее первый раз. Когда раскрыть карты — решать уже вам. Ведь не за три же минуты вы заплатили 300 долларов (именно столько стоят услуги “куколки”)... А еще эту же “куколку” можно раздеть. И отправить... в мужской туалет. Креативщик еще одной фирмы, Антон, предложил суперпредставление со скрытой камерой. “Представляете, ваш муж заходит в мужской туалет ресторана, а там... перед зеркалом прихорашивается голая девушка”, — рассказывает он. Далее камера фиксирует реакцию “объекта”. Причем он, естественно, бежит к друзьям рассказать о находке, а дама тем временем “испаряется”. И ему долго приходится доказывать, что он видел ее своими глазами. А на следующий день супругу преподносят диск или кассету с записью всего действа. Цена вопроса — от 500 долларов. “А хотите, утром в дверь к вам позвонит медведь?” — увлекается Антон, заверив, что зверь дрессированный и никого не покусает. И тут же интересуется, есть ли в доме лифт: “Можем запихнуть косолапого в кабину. Представляете, как будет весело, когда ваш муж соберется на работу и подойдет к лифту?”. А к дню рождения нам предложили нагрузить мишку тортом со свечками. “А че, пусть держит. Как раз уже не так страшно будет”, — смеется креативщик. Обойдется эта “игра в цыган” в 200 долларов. В общем, разыграть можно кого угодно и как угодно. Можно и переименовать на несколько часов московскую улицу в “шоссе имени Вована”, натянуть огромный плакат с признаниями в любви на весь дом, расположенный напротив окон “жертвы”. А еще ваша подруга может три дня наслаждаться невероятным вниманием “случайно” встретившихся совершенно незнакомых мужчин, которые будут провожать ее восхищенными взглядами и заваливать комплиментами. Все “приколы” можно запечатлеть на видеокамеру, дабы самим еще раз посмеяться и потомкам продемонстрировать. Стоимость так сразу не прикинуть, все зависит от того, кто работает, с какой камерой и требуется ли монтаж — от 20 до 500 долларов за час. Единственное условие — начните подготовку заранее. И, конечно, деньги. Они-то решают все. Устроить шоу можно где угодно. Однако не стоит забывать: чем необычнее и недоступней место — тем выше цена. В этих случаях вместо конкретных цифр в прайсе будет стоять “цена договорная”. При этом так называемый типовой сценарий “эконом-класса” (тот, который уже опробовали на предшественниках) вам предоставят абсолютно бесплатно. Индивидуальный сценарий влетит в копеечку — от $500 (или 10% от предполагаемого бюджета). Розыгрыши особенно модны в бизнес-кругах. Деловые люди очень любят заказывать розыгрыши для своих партнеров. Даже самому деловому и серьезному человеку никогда не повредит отвлечься. И подаренный органайзер запомнится ему надолго, если его преподнесет скалолаз на окошке офиса на 22-м этаже.