ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
24.08.2004 10:05:34  Только крупные предпринимательницы ведут себя на рынке так же, как мужчины

   Успех в бизнесе и у женщин, и у мужчин зависит от одинаковых показателей: надо быть хорошо образованным, коммуникабельным, уметь составлять бизнес-план и распоряжаться деньгами. Особенно важным является последнее качество. Но, как показывают исследования, дамы обладают им в меньшей степени, чем представители сильного пола.
   Согласно исследованию, проведенному еще в 2002 г. Федеральной резервной системой США (ФРС), американские компании, основанные женщинами, гораздо менее кредитоспособны компаний, основанных мужчинами. Женщины владеют более маленькими и более молодыми компаниями, и, что самое главное, чаще всего компании находятся в их единоличном владении. Когда эти характеристики оцениваются по шкале кредитоспособности, которую используют обычно все кредиторы, то выясняется, что “женским” малым предприятиям сложнее получить заем.
   В 2000 г. женщины владели лишь 26% всех частных предприятий США. А по заключению экспертов из колледжа Бэбсон (Babson College), в период c 1997 по 2000 г., когда венчурный капитал переживал настоящий бум, женщины получили всего 5% всех инвестиций.
   Несколько реабилитировало женщин-бизнесменов более новое исследование, проведенное центром изучения женского бизнеса при Гарвардской школе бизнеса. В нем говорится, что женщины-предприниматели, которые зарабатывают более $1 млн ежегодно, сильно отличаются от представительниц слабого пола, руководящих мелкими предприятиями. Крупные предпринимательницы ведут себя на рынке так же, как мужчины. “Женщины, чьи предприятия зарабатывают $1 млн в год, используют более современные финансовые стратегии, чем малые предпринимательницы”, — говорит Мария Койян, старший вице-президент банка KeyBank, выдающего кредиты малым предприятиям, которыми владеют женщины. Этот банк финансировал исследование.
   Этих новых стратегий несколько. Например, около 50% женщин — владелиц крупных компаний договариваются с поставщиками о более выгодных для них условиях поставки. В малом бизнесе в переговорах с поставщиками преуспевает только 30% предпринимательниц. Около 49% женщин, владеющих крупным бизнесом, предлагают особые условия клиентам, которые вовремя платят. В малом бизнесе это делают только 26% дам — владелиц компаний. Кроме того, у крупных фирм, во главе которых стоят женщины, более четкая внутренняя структура. Почти 13% имеют сформированный совет директоров. В то же время только 5% малых предпринимательниц создали в своих компаниях такой же совет директоров.
   Исследователи делают вывод, что малым предпринимательницам есть чему поучиться у женщин — акул крупного бизнеса. Если малые предпринимательницы хотят преуспеть, им надо использовать те же стратегии, что используют их конкурентки из крупного бизнеса.

ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Ведомости"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"