ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
27.08.2004 10:19:56  Бизнес-леди, или женщина во главе предприятия

   Женщина оказалась более приспособлена к изменившимся после перестройки и социально-экономических реформ условиям жизни и ведения хозяйственной деятельности в России. С полным основанием можно рассматривать социальную группу "деловых женщин" в качестве общности, включающей в себя "женщин бизнеса", а также женщин-профессионалов, женщин - государственных служащих.
   Анализ статистики стран с развитой рыночной экономикой показывает, что для женщины наиболее успешен бизнес в сфере обслуживания, бизнес малых и средних масштабов. Это происходит из-за того, что сфера приложения деловой активности для женщин ограничена.
   Американские социологи в 1991 г. уже однажды попытались ответить на вопрос о том, каков человек, решившийся открыть собственное дело. На такой шаг, выяснили они, решаются под давлением внешних обстоятельств. Можно заключить, что существует две важнейших причины, влияющих на решение женщины открыть свое дело: угроза потерять привычное место работы и неудовлетворенность достигнутым в деловой жизни.
   В некоторых странах, например, в ФРГ, сегодня разрабатываются специальные программы государственной помощи начинающим бизнесменам. В США свыше 30% объектов малого бизнеса находится в руках женщин. В течение 5 лет к банкротству приходит лишь одно из четырех женских предприятий. Женщина-бизнесмен в американской экономике сегодня играет значительную роль. Она состоит во влиянии на структурную перестройку экономики, сокращение безработицы, стабильность общества. От руководства малыми предприятиями женщина не побоялась перейти к руководству корпорациями.
   Проблемы женского предпринимательства продолжают оставаться актуальными для России. Сегодня женщиной освоены многие сферы деятельности, и именно бизнес с его динамикой способен в сравнительно кратчайшее время обнаружить способность руководителя вести организацию к успеху.
   Женский социум как субъект предпринимательской деятельности сталкивается с особым классом социальных проблем: конфликты ролей, выполняемых в общественной и частной жизни, массовое сознание, деформированное в сторону патриархата, дискриминация по половому признаку. Пути решения проблем подобного рода предполагают разработку специальной системы мер по поддержке женской предпринимательской активности на государственном и региональном уровне.
   Как удалось установить социологам, женщины-предприниматели делятся на три социальные группы. Первая объединяет "убежденных бизнес-леди". Мотивация их выбора - внутреннее желание стать предпринимателем. Второй и самый многочисленный тип, вобравший половину женского бизнес- сообщества, объединил предпринимателей "по случаю". Свое решение они приняли спонтанно, под влиянием неожиданных случайных обстоятельств. Третий тип - "предприниматели поневоле" - объединил женщин, которые не по своей воле пришли в бизнес, а оказались вынужденными в силу различных неблагоприятных обстоятельств открыть свое дело.
   ИА "Альянс Медиа" по материалам Вельск-Инфо

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"