ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
10.09.2004 17:00:19  Успех джипов в значительной мере основывается на простом психологическом заблуждении…

   Корреспонденты агентства Би-Би-Си пытаются понять, что именно привлекает потребителей в огромных, неэкономичных, дорогих и неэкологичных внедорожниках.
   В Великобритании противники "больших машин" порой называют их "стервовозами", заявляя, что их выбирают в качестве транспортного средства исключительно сверх-эгоцентричные и агрессивные женщины, лишенные какого-либо обаяния. Однако, это вовсе не означает, что в Туманном Альбионе на джипах ездят исключительно женщины. По крайней мере, мэр Лондона один раз назвал водителей внедорожников "…полными идиотами", тем самым однозначно намекая на их маскулинность. Не делая отставать в травле "джиперов" от соседей, правительство Франции недавно ввело для владельцев внедорожников специальный налог, отмечает Worldeconomy.
   На основании всего вышеперечисленного можно с высокой долей уверенности предположить, что далеко не все люди в нашем мире считают внедорожники самым лучшим типом автомобилей. Тем не менее, внедорожники были, есть и, скорее всего, будут оставаться одними из самых популярных машин. Как можно объяснить подобный феномен? По мнению журналистов Би-Би-Си, его причины имеют психологический характер: люди почему-то считают внедорожники более безопасными, по сравнению с другими автомобилями. Самое интересное во всем этом то, что потребители, как ни странно, ошибаются…
   По мнению психологов, большинство людей считают внедорожники более безопасными потому, что, сидя за рулем такого автомобиля, водитель поднимается над дорогой выше, чем в других типах машин. Водитель внедорожника в буквальном смысле слова смотрит на другие машины сверху вниз. Благодаря этому, ему кажется, что он лучше контролирует ситуацию на дороге, и, таким образом, менее уязвим от возможных несчастных случаев.
   При этом как-то упускается из виду, что увеличение высоты автомобиля негативно сказывается на его устойчивости. Чем выше находится центр тяжести машины, тем большей для нее будет вероятность опрокинуться. Таким образом, несмотря на вышеупомянутое всеобщее заблуждение, спортивные машины с малой величиной дорожного просвета гораздо безопаснее, чем "танки на колесах".
   В пользу этого вывода свидетельствует и беспристрастная статистика. Последние цифры из США показывают, что, в случае аварии, внедорожник является более опасным для своего водителя, чем автомобиль другого типа. Так, по данным Национальной администрации безопасности дорожного движения, на сто тысяч аварий с участием внедорожников приходится чуть более 16 смертей их водителей и пассажиров. Что же касается обычных пассажирских автомобилей, то для них значение указанного показателя составляет несколько менее 15.
   Безусловно, никто не станет спорить с тем, что с каждым годом внедорожники, выпускаемые ведущими компаниями-производителями, становятся все более совершенными и безопасными. Кроме того, разные производители делают разные автомобили, так что в любом случае нельзя мести все джипы под одну гребенку. Далее, какой бы безопасной в конструктивном плане ни была машина, безответственное поведение водителя все равно может с легкостью стать причиной несчастного случая.
   Однако, несмотря на все вышесказанное, справедливым остается одно: многие люди считают, что большие и высокие автомобили более безопасны, и в этом они ошибаются. И, это вовсе не удивительно, если вспомнить о том, как вообще внедорожники появились на свет. Фактически, первые внедорожники представляли собой всего лишь обычные грузовички-пикапы, кузовы которых для более комфортабельного размещения пассажиров были выполнены закрытыми. В 1996 году инженерам компании Ford пришла в голову гениальная мысль превратить свой пикап модели F-150 в то, что они окрестили Explorer. Именно тогда на Мичиганском заводе грузовых машин Ford в Детройте и был рожден первый в мире внедорожник, ставший родоначальником целого клана огромных и прожорливых покорителей асфальта.
   На первых порах в компании считали, что новая модель не станет чемпионом по продажам, но, в то же время, окажется достаточно прибыльной. Дело в том, что себестоимость у пикапов существенно меньше, чем у легковых автомобилей, так как они обычно выпускаются в самых простых комплектациях. Более "навороченный" Explorer, по замыслу инженеров Ford, должен был позволить компании заработать чуть-чуть больше, чем обычные грузовички.
   Однако, Explorer оказался способным на нечто большее, оказавшись одной из самых прибыльных моделей за всю историю автомобилестроения. Уже в скором времени Мичиганский завод полностью перешел на выпуск внедорожников Expedition. Необходимо отметить, что, в конечном итоге, Мичиганский завод грузовых машин стал самым прибыльным предприятием во всей империи Ford, заработав по итогам 1998 года прибыль в размере $3.7 млрд.
   После всего этого, автомобилестроительная индустрия уже никогда не станет такой, какой она была когда-то. С каждым годом внедорожники становятся все более и более популярными, забирая под себя все большую долю мирового автомобильного рынка. И, хотя мало кто себе отдает в этом отчет, вся эта история успеха в значительной мере основывается на простом психологическом заблуждении…

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Деловая неделя"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"