28.10.2004 10:30:05Новосибирская область: компании готовы тратить на корпоративные торжества до 1, 5 млн руб
Уловив спрос на организацию корпоративных мероприятий, новосибирские рекламные агентства всерьез занялись разработкой креативных идей на тему, как отдохнуть красиво. Однако, по мнению заказчиков праздников, на рынке ощущается дефицит творческих кадров. В Новосибирске работают восемь агентств, специализирующихся на организации корпоративных праздников. Крупнейшими считаются Party-boom, “Маэстро, туш!”, “Новосибирское агентство праздников” и агентство праздников “Ура!”. Емкость рынка, по оценке “Маэстро, туш!”, составляет около $700 000. По данным “Новосибирского агентства праздников”, разработка креативной идеи (боди-арт шоу, костюмированные карнавалы, съемка корпоративного, презентационного фильма) стоит от $200, фейерверк в помещении на 10 направлений – $130, уличный на высоту до 20 м – $350, до 40 м – от $800. Заказ варьете (три танцовщицы, костюмы с перьевым оформлением), эстрадно-бальный коллектив, классическая бальная пара, модерн-балеты обойдутся от $35 за одну композицию, услуги шоу-ведущего – $50–80. Агентство Party-boom отказалось год назад от своего основного бизнеса — проведения рекламных акций, переориентировавшись на корпоративные праздники, и не прогадало, считает ведущий менеджер фирмы Анжела Жарко. “В прошлом году мы проводили не более двух корпоративных мероприятий в месяц, а в этом число заказов удвоилось”, — говорит она. Организация и проведение праздника для средней или крупной компании с учетом разработки сценария обходятся заказчику в 300 000 руб., но верхняя граница может достигать 1,5 млн руб. и выше, сказала Жарко. Спрос на корпоративный отдых растет из-за желания руководителей компаний дополнительно поощрять и мотивировать своих сотрудников, считает проект-менеджер агентства праздников “Ура!” Александра Блок. С ней согласна менеджер по персоналу компании “Евродвери” Анастасия Горбатовская: “Организация совместных мероприятий приносит плоды в виде хорошего настроения сотрудников и их лояльности по отношению друг к другу и к компании”, — говорит она. Директор агентства “СибАрт” Евгений Серебрянников отмечает растущую взыскательность заказчиков: “За последний год мы вдвое расширили спектр предоставляемых услуг и стали привлекать к работе профессиональных режиссеров и сценаристов”. Агентства все чаще стараются держать в тайне свои разработки, говорит он. Популярными в последнее время видами досуга стали корпоративные рыцарские турниры и музыкальные шоу на природе, а среди недавних творческих находок своего агентства директор называет запуск в небо 300 голубей, организованный на одном из корпоративных праздников. В этом году наметились две яркие тенденции на рынке, отмечает директор агентства “Маэстро, туш!” Наталья Берязева. Это игры, разные по форме и содержанию, от ролевых до пионерской зарницы. Организация одной игры для 10 человек, по словам Берязевой, обходится в среднем в 20 000 руб. Вторая модная тенденция — литературные поздравления. “Мы прибегаем к услугам профессиональных литераторов и платим им гонорары по $2 за строчку”, — делится опытом директор агентства. Страховая компания “Росстрах” этим летом впервые обратилась в агентство с просьбой организовать активную игру для сотрудников, рассказывает директор управления по связям с общественностью компании Сергей Воробьев. По его словам, результат всем понравился и компания намерена и дальше пользоваться услугами профессиональных устроителей праздников. “Наверное, некоторым компаниям интересно самим рисовать плакаты и вырезать картинки для праздника, но мы уже прошли этот этап совместного творчества”, — добавляет он. Но, например, в Сибирской хлебной корпорации (СХК) до сих пор предпочитают полагаться на фантазию собственных сотрудников. Руководитель PR-службы СХК Ирина Семенова вспоминает, как день рождения первого вице-президента корпорации Сергея Гребнева, бывшего комсомольского лидера, отмечался в форме маевки. “Для праздника понадобились бронетранспортер, духовой оркестр и разрешение городской администрации на митинг в центре города”, — говорит Семенова. Ни одна из идей, предложенных специализированным агентством, компанию не устроила, сетует руководитель PR-службы. Недовольна агентствами и менеджер по персоналу новосибирской компании “БФК” Марина Загвоздина. По ее словам, основная проблема большинства агентств — примитивные идеи и иногда скабрезный юмор. “В "БФК" работает около 200 человек, служба персонала самостоятельно организовать мероприятия не в силах, поэтому услугами агентств пользоваться приходится, но их уровень оставляет желать лучшего”, — говорит она. Одно корпоративное мероприятие, по оценке Загвоздиной, обходится компании в сумму 200 000 — 300 000 руб. А Светлана Метельская, директор аудиторской компании “Нобл Компани”, в которой работает около 30 человек, считает, что небольшой фирме лучше обходиться собственными силами. “Во многом благодаря особому стилю наших праздников коллектив стабилен на протяжении восьми лет”, — говорит она. Метельская вспоминает, как на 8 Марта мужская часть коллектива организовала стендовую стрельбу для коллег-женщин, а на Новый год сотрудники “Нобл Компани” традиционно готовят спектакль, для которого тексты и стихотворения сочиняют сами. Выбор способа организации корпоративного праздника зависит от внутренней культуры компании, говорит консультант кадрового агентства “Сиб-Анкор” Гаянэ Балян. Компании, в которых руководство относится персонифицированно к своим сотрудникам, предпочитают организовывать праздники самостоятельно. Это дает повод людям проявить себя творчески, а это очень важно, считает консультант. ИА "Альянс Медиа" по материалам газеты "Ведомости"