15.11.2004 09:20:02США: расходы американских авиакомпаний выросли из-за того, что пассажиры стали толще
Ожирение - это серьезная проблема не только здравоохранения, но и гражданской авиации США. С каждым годом транспортировать жиреющих американцев все дороже. Центр по контролю и профилактике заболеваний, базирующийся в Атланте, провел исследование и выяснил, что из-за потяжелевших пассажиров американским авиакомпаниям в 2000 году пришлось затратить на топливо дополнительно 275 млн долларов. В исследовании, опубликованном в Американском журнале профилактической медицины (American Journal of Preventive Medicine), говорится, что за десятилетие с 1990 по 2000 год вес среднестатистического американца возрос примерно на 4,5 кг. Согласно данным, полученным на рубеже столетий, от избыточного веса страдают 65% жителей США. Эта тенденция оборачивается не только убытками для авиалиний, но и ущербом для окружающей среды. Как подчеркивается в новом правительственном исследовании, перерасход авиационного топлива по вине толстяков привел к выбросу в атмосферу дополнительных 3,8 млн тонн двуокиси углерода. Авиакомпании Соединенных Штатов и без того несут потери от высоких цен на топливо, а потому настойчиво борются с "лишним грузом", стараясь не пропускать на борт слишком тяжелую ручную кладь, заменяя металлические столовые приборы пластмассовыми и даже отказываясь раскладывать в салоне толстые журналы. Авиакомпания Southwest Airlines уже требует от пассажиров, отличающихся слишком большими габаритами, приобретать билеты сразу на два места. А Maersk Air решила ранжировать кресла по размеру подобно одежде. Пассажиры "S-класса" платят в 6 раз меньше желающих лететь на кресле размера ХL. Несмотря на то, что эти сообщения выглядят довольно курьезно, проблему тяжелеющих пассажиров стоит рассматривать очень серьезно. В начале 2003 года из-за неправильной центровки груза разбился небольшой самолет в штате Северная Каролина. Вскоре после этого Федеральная авиационная администрация США увеличила на 10 фунтов "расчетный вес" пассажира, используемый при планировании загрузки самолета.