И слухи эти неистребимы, идет ли речь о личном общении или о деловом. Многие работодатели давно смирились с неизбежностью офисных пересудов. Одни закрывают на это глаза, другие журят персонал за злословие, а третьи выясняют, что думают о них подчиненные. Правда, не всем при этом удается сохранить олимпийское спокойствие. Многие обрушиваются на подчиненных за то, что те тратят рабочее время на пустую болтовню, и чуть ли не обвиняют их в аморальном поведении. Компания Hudson Global Resources опросила австралийских и новозеландских менеджеров на предмет того, что они думают о сплетнях и сплетниках. Более трети респондентов заявили, что в последнее время офисные пересуды “приобрели небывалый размах”. Тем не менее психологи и исследователи советуют руководству компаний не паниковать. С их точки зрения, сплетни — неотъемлемая часть неформальных коммуникаций в офисе. Это мощный канал распространения информации. А потому топ-менеджерам лучше прислушиваться к молве, а не наказывать сплетников. “Подключитесь к сарафанному радио, и вы узнаете, какие подводные течения существуют в корпоративной культуре вашей компании”, — говорит Нигель Николсон, психолог из Лондонской школы бизнеса. Однако при этом не стоит сосредоточиваться на справедливости или несправедливости пересудов, добавляет он.