ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
02.03.2005 09:30:02  Медицина и бизнес: можно ли доверять рекламе?

   В последнее время по всем каналам телевидения можно увидеть рекламные ролики, рассказывающие о преимуществах тех или иных лекарственных препаратов. Рекламируется все - начиная от "естественных" средств для лечения насморка и заканчивая сложными кардиологическими лекарствами, в действии которых может разобраться только специалист. Можно ли доверять такой рекламе и стоит ли приобретать такие средства самостоятельно, не обращаясь к врачу? Конечно, большинство специалистов ответят на этот вопрос весьма однозначно - нет, ни в коем случае. И в самом деле, лечение нужно подбирать сугубо индивидуально, причем правильно сделать это может только профессиональный врач. К тому же рекламные ролики обычно пропагандируют применение тех лекарств, в "продвижение" которых вложено больше всего средств, а не тех, которые обладают действительно высокой эффективностью. Поэтому активно рекламируемое средство стоимостью больше 100 рублей может оказаться менее полезным, чем неброские таблетки, которые можно купить максимум рублей за 10. Но, к сожалению, практика все же показывает, что без "самолечения" обойтись не удается. Поход в поликлинику и очереди в ожидании приема отнимают слишком много времени, да и не всегда идут на пользу здоровью. Так что волей-неволей нам приходится покупать лекарства самостоятельно, ориентируясь на собственный опыт, мнение аптекарей-фармацевтов и рекламные ролики. В каких случаях рекламе действительно можно доверять, а в каких следует трижды подумать, перед тем как покупать рекламируемое лекарство? Старайтесь не приобретать лекарства, которые рекламируются "слишком" активно или которые только-только появились в аптеках и на телеэкранах. Скорее всего, это либо малоэффективные средства, либо препараты, которые лишь недавно прошли клинические испытания и еще не успели зарекомендовать себя. Ни в коем случае не покупайте средств, которые рекламируются как "сенсация" или "революция" в медицинском мире. Лекарства от СПИДа, вакцины против рака, панацеи от всех болезней или препарата, дающего бессмертие, пока еще никому изобрести создать не удалось. А если бы и удалось - мир узнал бы об этом не из рекламных роликов на телевидении, а из официальных сообщений Нобелевского комитета. Не доверяйте лекарствам, которые при очень низкой стоимости преподносятся как "превосходящие по характеристикам зарубежные аналоги". Это касается и медицинских приборов - не стоит надеяться на то, что аппарат стоимостью 200-300 рублей действительно автоматически поставит правильный диагноз или вылечит любое заболевание. Относитесь критически к словам операторов всевозможных "горячих линий", рассказывающих вам о преимуществах продаваемых ими лекарств. Если вас уверяют, что препарат действительно вам поможет, не спросив о том, какой диагноз вам был поставлен, сколько вам лет, какие лекарства вы принимали - с вероятностью 99 процентов вам пытаются "впарить" отнюдь не чудодейственное средство. Основанием для недоверия могут быть и утверждения о том, что процесс лечения с помощью рекламируемого препарата делает совершенно ненужными консультации врачей. Наконец, не забывайте о том, что к любому лекарственному препарату должны прилагаться определенные документы, подтверждающие разрешение на его использование. Они должны быть утверждены Минздравом или, в случае медицинских приборов - Госстандартом. Ну и, конечно же, к лекарству должна прилагаться подробная инструкция по его применению. Помните эти несложные "критерии правдивости" - и будьте здоровы!

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Km.Ru"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"