Специалисты по управлению персоналом уже много лет знакомы с концепцией «эмоционального труда». Так называют умение работника выражать социально желательные эмоции, необходимые в какой-либо работе. Недавно специалисты из Школы Бизнеса Вашингтонского Университета и Group Health Cooperative объединились, чтобы применить эту теорию в медицине. Доктор Eric B. Larson, руководитель Group Health’s Center for Health Studies говорит: «Главная эмоция, которую должен проявлять врач - сочувствие к пациенту. Сочувствие - важнейшая часть лечения. Любой медицинский работник обязан постоянно демонстрировать его, даже тогда, когда это дается не легко». Отталкиваясь от разработок в области бизнеса, ученые создали технику, которая поможет врачам проявлять сочувствие. Эта техника содержит некоторые приемы актерского мастерства. Авторы работы предлагают медикам два метода: первый метод основан на использовании воображения и эмоционально окрашенных воспоминаний. В результате этого врач испытывает глубокое истинное сочувствие к пациенту. Второй метод - заключается в демонстрации внешних проявлений сопереживания, при этом человек может испытывать другие эмоции в душе. Этот способ пригодится в тех случаях, когда искреннее сочувствие практически невозможно, например, если взгляды и убеждения врача и пациента не совпадают. Конечно, глубокое сочувствие предпочтительнее - оно усиливает эффект лечения, приносит врачу профессиональное удовлетворение и меньше истощает психологически. Авторы подчеркивают, что эмоциональный труд - важная часть врачебной профессии, поэтому медикам следует тренироваться и сознательно применять оба метода. Это крайне важно сегодня, когда мир медицины стала разрозненным и технологичным.