Задавшись целью выяснить, каким законам подчиняются действия пользователей, ищущих информацию в Интернете, специалисты Исследовательского центра компании Xerox в Пало-Альто (PARC) пришли к неожиданному выводу: по их мнению, человек копирует поведение хищников, выслеживающих жертву по запаху. Усадив группу испытуемых веб-серферов за компьютеры и изучив их перемещения по Сети, исследователи (кроме компьютерщиков, в их число вошли и психологи) определили, что привлекательность конкретных сайтов и документов можно выразить математически, введя понятие «информационного запаха». Была разработана целая «информационно-продовольственная теория» (Information Foraging Theory), близкая к моделям поведения хищников в дикой природе: люди не любят думать, предпочитая ориентироваться в киберпространстве только по «запаху» информации - набору неких признаков. Это касается как перемещения между узлами, так и ориентации внутри отдельно взятого сайта. Зачем нужны такие исследования? Понимание поведения пользователей позволяет создавать максимально «прозрачные» сайты, что очень важно, к примеру, для розничных электронных магазинов. Конечно, далеко не каждому веб-дизайнеру захочется вникать в математические выкладки, поэтому специалисты сейчас работают над компьютерной программой Bloodhound, которая сможет оценивать привлекательность сайтов и страниц, основываясь на их «запахах» и, возможно, давать рекомендации по построению веб-узлов.