Школьные психологи с успехом осваивают основы психодинамического консультирования в петербургском Институте психологического консультирования "Теменос". Причем часть из них имеют возможность сделать это бесплатно. Подготовкой школьных психологов здесь начали заниматься в 1993 году. Тогда эту работу вели на базе Ленинградского областного института усовершенствования учителей. Соответственно и первоначально группы формировались из представителей области. В первой группе было 49 человек, и практически целиком она проучилась все два года. За все эти годы прошло более 600 школьных психологов. Результаты оказались неожиданно успешными. После обучения ученики даже создали консультационные центры в Выборге, Сосновом бору, Кингесепе и Гатчине. Основная часть слушателей по прежнему работают в школах. Однако, и это главное, они поменяли свое отношение к жизни. В самом начале они жаловались на отсутствие денег. Тогда стали посвящать целые занятия теме личного прагматизма и достижения целей. И многие благодаря таким занятиям по-новому взглянули на жизнь. Они стали самостоятельно придумывать способы зарабатывания денег: например, начали консультировать детей и их родителей. Как же строится обучение? Это удобная форма работы: 4-5-ти дневные семинары-тренинги и дополнительные занятия с супервизорами. Причем, обучение консультированию идет на основе анализа собственного жизненного опыта. Уже с первой учебной темы люди медленно погружаются в глубинную психологию самих себя. Далее люди начинают анализ ранних воспоминаний, начинается работа с ребенком. Это очень глубокая тема, так как задеваются личные мотивы, истоки становления личности. Более того, по итогам этой темы люди начинают по-другому относится к детям, начинают понимать, что дети часто совсем иначе чем взрослые воспринимают различные ситуации: то, что нам кажется ерундой ими переживается как трагедия. Например, женщина никак не могла родить ребенка. У нее было три попытки, и каждый раз младенец рождался мертвым. В конце концов, ей посоветовали обратиться к консультанту, специализирующемуся на работе с беременными. Что она и сделала. В ходе работы прояснилась следующая ситуация. У девушки есть в подсознании очень большое чувство вины перед собственной матерью. Дело в том, что каждый раз читая очередную нотацию, та говорила дочери: "Ты знаешь, как тяжело ты мне досталась - я шесть часов не могла тебя родить. Это было очень трудно и ужасно!". Интересно, что мать говорила все это желая искренне подчеркнуть, как она любит свою дочь, сколько сил она приложила, чтобы девочка появилась на свет. Однако детское сердце воспринимало это как укор за страдания. Девочка подросла, все эти воспоминания ушли в подсознание - они обнаружились только во время консультаций, и обернулись в ужас перед родами и в ненависть к своему будущему ребенку. Поэтому на бессознательном уровне молодая женщина делала все, чтобы уничтожить этого ребенка. После цикла консультаций ей удалось нормально родить. Ребенок был, конечно, слабым, но здоровым и смог нормально развиваться в дальнейшем. Так что все темы курса обучения очень глубокие, серьезные и действительно помогают изменить отношение к жизни. Кроме того есть и бесплатная программа повышения квалификации штатных школьных психологов. В течение года, занимаясь раз в две недели, они проходят программу профессиональной переподготовки психологов-консультантов. В этой группе сейчас занимается около 40 человек. Их учат профессиональному консультированию, то есть тому, что они делать практически не умеют. В чем же причины такой низкой подготовки? Дело в том, что изначально школьным психологам дают только теоретические знания, немножко психодиагностики и чуть-чуть социально-психологических тренингов. В результате человек много чего знает, но мало что умеет. У него нет ни навыка, ни опыта. Академические учебные заведения еще долгое время не смогут готовить психологов-консультантов - психотерапевтов по той причине, что заниматься обучением могут только те люди, которые сами непрерывно практикуют. Скажем, костяк коллектива института проходил подготовку у английских специалистов с тридцати-сорокалетним стажем практической работы. Летом будет проходить множество замечательных семинаров и тренингов. С 4 по 7 июня пройдет психотерапийтный тренинг "Театр моей жизни", посвященный личностному росту. Это очень глубокий, трогательный тренинг. С 11 по 14 июня состоится семинар "Работа с архетипами". Он посвящен очень тонкой работе с высшим "Я" человека. В конце этой темы каждый участник должен составить собственную карту архетипов. С 18 по 21 июня пройдет семинар "Магия жизни". Под "магией" подразумевается "делание". Здесь люди учатся работать с клиентами и с самими собой по решению каких-то конкретных жизненно важных задач. А 25-28 июня - семинар "Мифы в консультировании". Это юнгианская тема, ее суть в том, что у каждого из нас есть свой миф в соответствии с которым мы и действуем подчас неосознанно. Зная, в каком мифе мы живем, мы можем его или изменить или, во всяком случае, отследить опасные места. Скажем, если человек осознает, что он по жизни катится колобком, то он должен опасаться людей льстивых, ведь мы же помним как закончилась сказка. Семинары пройдут в Санкт-Петербурге. По вопросам участия обращаться по телефонам: (812)3277996, 3274647.