26.08.2005 12:30:02За год россияне купили мелодий и картинок для телефонов на $300 млн
В прошлом году российские абоненты сотовой связи потратили 300 млн долл. на мелодии и картинки для своих телефонов. Если учесть, что мобильными телефонами у нас, по разным оценкам, пользуются 50-100 млн человек, понятен и интерес рекламодателей к абонентской базе сотовых операторов. Как утверждает издание, немало они тратят и на дополнительные информационные услуги. Издание напоминает, что в отличие от спама в электронном ящике и листовок в почтовом, рекламные SMS-сообщения не бесплатны. Операторы сотовой связи сегодня предоставляют более 50 дополнительных услуг, получить которые можно, позвонив на короткий номер: от прогноза погоды до юридической помощи на дорогах. В сотовых компаниях говорят, что такие услуги не менее популярны, чем мелодии и игры для телефонов, - ими пользуются миллионы абонентов. По другим оценкам, регулярно интересуются прогнозом погоды или заказывают такси по мобильнику от 20% до 60% всех абонентов. Все эти услуги предоставляются сторонними компаниями - провайдерами услуг, которые заключают договор с оператором. Перед тем как выдать провайдеру короткий номер, оператор лишь оценивает востребованность услуги, а затем продвигает ее, за что и получает часть дохода. Цена же таких услуг определяется самим контент-провайдером. То есть такие SMS ничем не отличаются от рекламных листовок, каждый день закидываемых в почтовые ящики, кроме того, что они не бесплатны. Интересно, что хотя и компании, предоставляющие различные SMS-услуги и не обходят закон о рекламе, предупреждая о цене за звонок или отправленное сообщение, однако многие из них для усыпления бдительности абонента используют не совсем добросовестные методы. Например, пишут цены на предоставление услуги настолько мелким шрифтом, что его практически становится невозможно прочитать на рекламе или мелькающих по телевизору роликах.