06.09.2005 09:30:04Немцы не умеют слушать радио в машине
Странные люди, оказывается, эти немцы. Хотя почти каждый уважающий себя автолюбитель всегда слушает в машине радио, для жителей Германии новости, звучащие в эфире – лишь пустой шум. Собранные немцы предпочитают делать только одно дело – вести машину, а сообщения о ситуации на дорогах большинство считает абсолютно бесполезным и несущественным. К такому выводу пришли специалисты Европейского автомобильного клуба на основании недавнего Интернет-опроса, в котором приняли участие 3,2 тыс. человек. Больше половины респондентов придерживаются точки зрения, что новости о дорожной ситуации – это ненужное сотрясание воздуха. Разумеется, опрашивали не только немцев, но по результатам исследования оказалось, что больше всего от дорожно-новостного аврала страдают именно они. А все потому, что автолюбители родом из Германии не способны сконцентрироваться на смысле передаваемого по радио сообщения, так как все силы уходят у них на непосредственное управление автомобилем. Что любопытно, немецкие путешественники, бороздя просторы своей страны, часто попадают в незнакомые регионы и теряются в попытках сориентироваться в пространстве. При этом они рассматривают все радиосообщения лишь как досадную помеху, но никак не помощь. В чем же проблема? Психологи утверждают, что одной из причин негативной реакции на новостные сообщения, звучащие из радиоприемника, являются сами дикторы. Дело в том, что ди-джеи произносят сообщения то пронзительными, то монотонными голосами, порой они не делают пауз, а также не сортируют сообщения по важности. Кроме того, сами новости нередко напичканы всевозможными аббревиатурами. Да уж, на самом деле, если начнешь разбираться, то точно станет не до управления машиной. Однако не все так просто, как кажется. Опрос, который провела крупная телерадиокомпания Suedwestdeutscher Rundfunk, показал совсем другие результаты. Так, согласно их данным, 80% слушателей считают информацию о ситуациях на дорогах весьма важной и даже необходимой частью радиопрограмм. Почти половина опрошенных называет этот сервис весьма полезным для себя лично. При этом среди респондентов были не только профессиональные водители, но и обычные автолюбители, которые изо дня в день колесят по родному городу. Получается, что все автомобилисты так или иначе используют информацию, почерпнутую из радиопрограмм. Тем не менее, все сошлись в едином мнении: "Главное, чтобы информация была точной". А вот как раз этим-то радиостанции подчас и не отличаются… Между тем, только спорами о необходимости радионовостей немецкие автолюбители не ограничиваются. Они еще и отличаются завидной предприимчивостью. Так, в связи с повышением цен на бензин в странах Европы, в Германии и не только появился феномен "заправочного туризма". Это означает, что жители ряда стран предпочитают заправляться за границей. Немцы первыми смекнули, что гораздо экономнее покупать бензин не на родине, а, скажем, в соседней Чехии или Венгрии. Забавно, но датчане считают за счастье заправиться в Германии, для них это выходит дешевле.