12.09.2005 12:30:03Cамым ценным сотрудникам требуется передышка
Американские работодатели считают, что их самым ценным сотрудникам требуется передышка, и предоставляют им творческие отпуска длиной от нескольких дней до нескольких месяцев. Не исключено, что эта практика докатится и до России. Компании, которые дают такие "отгулы", понимают, что отдых - важный мотивационный инструмент, особенно для самых полезных членов команды. Работодатели понимают, что, если они не пойдут на такую уступку, их сотрудники выдохнутся и уволятся или, что еще хуже, выдохнутся и останутся. Условия получения длительного отпуска сильно разнятся. Сотрудники Procter&Gamble могут претендовать на каникулы длительностью до 12 недель уже после года работы и затем каждые 7 лет. Отпускные не выплачиваются, хотя сотрудники продолжают пользоваться льготами. Журналисты и редакторы, отработавшие 15 лет в американском журнале Newsweek, получают право на полугодовой творческий отпуск, в течение которого они будут получать половину своей зарплаты. Когда ветераны отдыхают, работники, заменяющие руководителей, имеют возможность расширить свои навыки и продемонстрировать таланты. Люди возвращаются с новыми силами и с благодарностью компании. Российские работодатели пока не следуют примеру зарубежных: коммерческие организации не хотят отпускать сотрудников надолго и при этом продолжать платить им деньги. Не исключено, что в недалеком будущем практика творческих отпусков придет к нам, ведь должны же начальники понять, что у человека включается интуитивное мышление, когда он отвлекается от ежедневной текучки.