27.09.2005 12:30:03Пристрастия среднего класса России
Россиян не перестают терзать статистическими опросами. Последний из них, проведенный агентством "РОМИР Мониторинг", показал, что застолья в собственной гостиной и песни под гитару на кухне уходят в прошлое, уступая место более цивилизованным способам развлечься: походам в кино, рестораны и бары. Эксперты попытались вычислить пристрастия среднего класса России и решили опросить пользователей Интернета. Обитающие во Всемирной сети, как правило, получили высшее образование, обладают определенной профессией, собственностью и доходом, который по России должен быть не меньше $200, а по Москве, естественно, несколько выше, - около $500 на каждого члена семьи. Но таких людей в нашей стране немного – всего лишь 20%: менеджеры среднего звена, администраторы солидных фирм, высокопоставленные чиновники, некоторая часть представителей богемы и мелкие предприниматели. Вот этих самых активных и продвинутых и расспросили, как они предпочитают отдыхать. Результаты удивили исследователей: стало очевидно, что на $200-500 в месяц 60% представителей "миддл-класса" каким-то образом позволяют себе и в кино сходить, и в баре с друзьями посидеть, а также регулярно питаться в ресторанах. Почти 30% относящихся к отечественному среднему классу, который, к слову, по статистике беднее китайского в 8 раз, любят в свободное от забот время совершить неспешный вечерний променад по парку или скверу и потом также неспешно взять да и завернуть в ночной клуб. Между тем на все это россияне тратят только 5-30% своего дохода. Какой русский не любит горячих березовых веничков! Оказалось, что каждый четвертый до сих пор любит. Настоящая традиционная банька или ее европейский аналог - сауна - из моды не вышли и стабильно держатся в рейтинге самых любимых развлечений. Каждый четвертый буржуа по прежнему является ценителем искусства и периодически посещает музейные экспозиции и художественные галереи. Но подобные искусствоведы-любители, естественно, чаще водятся среди тех, кому за тридцать. Эта же возрастная группа чаще других посещает театры и концерты классической музыки. Впрочем, и в числе людей помоложе встречаются меломаны – всего среди нашей неоднородной буржуазии таких 20%. Выяснилось, что салоны красоты вовсе не так популярны, как думалось: всего 14% россиян со средним достатком увлекаются маникюром и антицеллюлитным массажем. Эксперты статистического центра про такой некогда популярный в нашей стране вид отдыха, как чтение, спросить либо забыли, либо постеснялись. А между тем наш средний класс - самый читающий в мире, в то время как Россия в целом уже давно сдала свои позиции в этой области.