ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
14.11.2005 18:00:06  Психологи учат москвичей общению с городскими службами

   В субботу в Московской службе психологической помощи обитателей "каменных джунглей" обучали методам бесконфликтного общения с чиновниками, коммунальщиками и милиционерами. По статистике из-за стычек с ними каждый третий москвич становится потенциальным клиентом психотерапевта. Уберечься от стресса можно только избавившись от стереотипов. Бесплатно избавиться от маниакального недоверия к когорте госслужащих, милиции и работников сферы обслуживания в столице можно только в Московской службе психологической поддержки - для посещения, достаточно записаться на семинары и психологические тренинги по телефону 177-7365. Впрочем, желающих воспользоваться услугой столь много, что простоять в очереди придется несколько недель. Вытерпевшим томительное ожидание предложат отправиться по адресу 2-й Саратовский проезд, дом 8, корп. 2.
   - Вы, голубчик, у нас наблюдались? - ласково промолвила начальник учебно-методического отдела Московской службы психологической помощи Татьяна Хорина, приглядевшись к нашему корреспонденту. Хорина разрабатывает курсы и семинары для москвичей, потерявших опору в жизни после общения с озлобленными начальниками ДЕЗов, дворниками и гаишниками.
   - Значит, впервые у нас, - вздыхает психолог. - Жаль, весьма, жаль. Профилактика не помешает. Жизнь в городе опасна. Каждый третий наш пациент не может ужиться с миром чиновников и работников сферы услуг. Вот вы, например... - Хорина выдерживает драматическую паузу, - откроете у себя массу психологических проблем. Сходите на семинар, там вам помогут.
   О том, что регулярное общение с чиновниками по долгу службы может сказаться на психике, я раньше не подозревал. Что же творится с теми, кто ждет встречи с представителями власти месяцами, тратя нервы на телефонные разговоры - обеспокоился я. Впрочем, долго ответа ждать не пришлось. Дюжину этих несчастных я обнаружил в большой комнате, отдаленно напоминающей школьный класс. Заняв место в уголке, я решил понаблюдать за происходящим со стороны, благо времени предостаточно - обычный семинар длится около шести часов. Первым делом собравшиеся начали рьяно обсуждать транспортные проблемы - турникеты и кондукторов. "Да какие кондукторы! - воскликнула студентка Елена. - Вы на пассажиров посмотрите - все дикие и озлобленные. В автобусе нажимаю кнопку "остановка по требованию". Что, казалось, такого?! Меж тем, уже через секунду набрасывается разъяренная бабуля, обвиняющая меня в порче городского имущества. Как с такими общаться?" Следом всплыли неурядицы с милицией, ГИБДД, сотрудниками ДЕЗов и сберкасс. Половина слушателей заявили, что нормально общаться с ними невозможно чисто физически.
   - Это вы зря, - качает головой психолог Мария Дыбовская. - Контакт с такими структурами рано или поздно придется наладить - кто-то же должен будет вам чинить трубы, оплачивать коммунальные расходы или спасать от хулиганов? Гневный взгляд, резкие интонации - признаки волевого императива, схемы общения, действующей в школах или в армии. Вряд ли это понравится собеседнику. Постарайтесь расположить его к себе - спросите имя и впредь обращайтесь только по имени, это успокаивает. Вслух проговорите его требования - это сократит дистанцию между вами. Если сантехник намекает на доплату, скажите, что вы его понимаете. Не хотите платить - старайтесь начать диалог.
   Добиться диалогизированного общения непросто. Случайно брошенная фраза может моментально вернуть собеседников в фазу волевого императива. В списке фраз-помех: "Кто вам такое сказал?", "Это почему же?", "Сколько можно ждать?", "Ну не может быть, чтоб так уж плохо!" - Нюансы при общении очень важны, - говорит Дыбовская. - Почти 90 процентов информации человек считывает не со слов, а с интонации и поведения собеседника. Тем временем, разозлить сотрудника правоохранительных органов или сферы услуг крайне просто. Работа у них тяжелая - заводятся, как правило, с полоборота. Главное относитесь к ним как к людям. Самая распространенная ошибка москвичей - стереотипизация. Мы уверены, что все сантехники - бездельники, "менты" - изверги. А они это чувствуют. Будьте добрее.
   Просидев у психолога почти семь часов, я направился к выходу с ощущением, что мир перевернулся. Меня уже не волновали кордоны милиции на Пушкинской площади, раздраженная кондукторша превратилась в добрую попутчицу, а отключившие воду сантехники из привычного разряда "мерзавцев" перекочевали в "ярых трудоголиков", работающих даже поздним вечером. Надолго ли меня хватит? Вопрос, скорее, риторический.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Известия"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"