27.11.2005 12:30:03Женщины за рулем становятся все опаснее
Женщины за рулем - это притча во языцех. Мужчины называют их "потенциальными убийцами", "обезьянами с гранатой", и в чем-то, конечно, они правы. Тем более интересной представляется опубликованная на днях статистика нарушений на дорогах Великобритании. По данным Департамента внутренних дел правительства страны, число штрафов за превышение скорости среди женщин увеличилось в период с 1998 по 2003 гг. почти на четверть - с 20075 до 24920 зафиксированных нарушений. В то же время, что любопытно, мужчины стали более законопослушными: их показатель уменьшился на 14% и составил 115078 штрафов. "Я думаю, это в значительной степени связано с камерами на дорогах, - утверждает Эндрю Ховард, глава дорожной безопасности Ассоциации автолюбителей Великобритании. - Когда полицейские выписывают вам квитанцию о превышении скорости, я полагаю, вы, вероятнее всего, подвергнетесь лишь выговору, если вы женщина, но получите повестку в суд, если вы мужчина. А вот камеры различить пол не в состоянии". Кроме того, как показали недавние исследования в Америке и Японии, женщины стали вести себя на дорогах более агрессивно, подчас используя грубую лексику, оскорбительные жесты и даже бессовестно подрезая других водителей. В общей сложности, по данным Ассоциации, в 2003 г. было выписано в девять раз больше штрафов за превышение скорости, чем в 1973 году. А риск получить столь нелюбимую автолюбителями квитанцию за 20 лет увеличился в четыре раза, что в немалой степени связано с ростом числа автомобилей и дорог в Британии. Согласно нормам, изданным Ассоциацией начальников полиции, поводом для вызова водителей в суд должно служить передвижение со скоростью более 80 км/ч там, где разрешено 30 км/ч и менее, свыше 106 км/ч - в зоне 70 км/ч, более 120 км/ч - в зоне 100 км/ч и более 155 км/ч при регламентированных 110 км/час. Однако британским водителям-мужчинам обольщаться все же не стоит. Статистика показала, что в настоящее время они почти в пять раз чаще превышают скорость, чем женщины, и 88% всех дорожно-транспортных происшествий в туманном Альбионе приходится именно на их долю, что лишь на 1% меньше, чем в 1998 году.