Чучело с надписью «Он грубил клиентам!» повешено в одном из офисов «Евросети». Руководство компании время от времени пишет коллективу «злые письма», в которых разъясняет правила вежливости: «1. Покупатели нас не любят за неприветливость, совковое хамство и суровые рожи, смотрящие в пол (читать два раза). 2. Если вас просят поменять или вернуть телефон - поменяй, не быкуй!» Сергей ПОПОВ, руководитель учебного центра компании «Мир»: - Нашим сотрудникам мы втолковываем, что клиент - наш кормилец, ему должно быть комфортно, он может трогать товар руками, просить включить-выключить, с ним нужно здороваться, прощаться. У нас регулярно приходит в магазины «тайный покупатель» с оценочным листом и проверяет работу продавцов. С конфликтным клиентом мы тоже учим общаться. Объясняем, что человек имеет право быть расстроенным. И не надо принимать его грубость на свой счет. Такая установка помогает продавцу не обижаться на клиента и предотвращает ответную агрессию.