ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
15.03.2006 09:30:08  Производители ноутбуков работают над "женской формулой"

   Ноутбук давно стал не просто функциональным прибором, но и элементом стиля человека. Но почему-то подавляющее большинство производителей портативных компьютеров упрямо штампуют свою продукцию в стиле unisex. Только недавно в продаже стали появляться ноутбуки, специально предназначенные для женщин. Маркетологи настаивают, что среди пользователей ноутбуков 42% - женщины. Почему же производители "умной" электроники столь явно пренебрегают гендерными различиями своих потребителей? В начале года один из молодых львов маркетинга с ходу объяснил автору: "Женский компьютер - отрицательная контаминация. Такой товар не продашь". Означала эта мудреная фраза следующее: компьютер должен быть умным и надежным, а эти качества не свойственны женщинам. Как он ошибался! Причем сразу по всем пунктам.
   Концепция женского компьютера действительно очень молода. О разработке компьютера для дам разговоры ведутся меньше года, а первые и, на мой взгляд, робкие образцы были представлены на прошлогодней выставке CeBIT в Ганновере. В широкой продаже женские ноутбуки появились лишь осенью 2005 года. Дизайнерское решение заключается в формуле SL&B (slim, light and bright). Т.е. изящные, легкие и яркие. Как и сами женщины. Ну и, конечно, умные: "мозги" женского ноутбука не должны отличаться от начинки "легких" моделей без выраженных половых признаков. На выставке CeBIT-2005 были представлены ноутбуки от компании Tulip - Tulip E-Go. Сама компания позиционирует их как lifestyle notebook. Портативные, в форме то ли пудреницы, то ли дамской сумочки, и с огромным выбором цветовых решений. Смелый дизайн разработан компанией Marcel van Galen Design (MVG Design). На выставке CeBIT-2006 производители пообещали представить новый "бесшовный" модельный ряд, о цене которого пока не сообщают. А вот цена варианта Tulip E-Go Diamond уже известна. Компьютер инкрустирован твердым палладием, белым золотом, и килобайтом (1024) бриллиантов, всего на 80 карат. Стоит эта роскошь 192 000 евро. Выпущенный в прошлом году ноутбук Megabook S250 от компании MSI по сей день остается единственным ноутбуком, анонсированным как женская модель. Женского в ней - перламутровый цвет и относительная легкость (1.8 кг). Характеристики - стандартные для "легких" ноутбуков: Intel Celeron M с тактовой частотой до 1.6 ГГц, оперативная память 256 MB, жесткий диск 40GB. Средняя цена в России - 1140$. Компания Samsung представила специальный вариант своей серии Q30 сверхлегких ноутбуков с красным цветом корпуса. "Ярко-красный вариант исполнения особенно подойдет стильным деловым женщинам", - так рассказывают о своем товаре производители. Действительно, ноутбук стильный и современный. Процессор Intel Pentium M(ULV)-1.1 GHz с технологией Centrino, память 512 Mb, жесткий диск 40 Gb, видео Intel Extreme Graphics 2 до 64Mb, диагональ 12.1". Это один из самых легких на российском рынке ноутбуков - его вес 1.09 кг. Правда, то ли в жертву дизайну, то ли ради невесомости пострадал привод DVD/CD - он вынесен из корпуса и прилагается к компьютеру отдельно. Зато подключить его можно не только через USB-порт, но и без проводов, с помощью BlueTooth. Цена этого дамского ноутбука стартует от 65 000 рублей.
   Не все компании готовы потерять потребителей мужского пола, выпустив ноутбук с женским дизайном. Так, например, линейка женских ноутбуков от X2Style сама по себе ничем не поражает. Ноутбук как ноутбук. Однако кроме предоставления обычной в таких случаях возможности выбора цвета производитель продает в комплекте с ноутбуком сумочку, которая нисколько не похожа на обыкновенный чехол для ноутбука, а скорее напоминает элегантный дамский портфель. Цена - около 137 000 рублей. Интересный вариант - компьютеры фирмы BenQ серии Joybook. Небольших размеров, милого сиреневого цвета, весят не более 2 кг. Есть и модный цвет - баклажан. Цена - от 35 000 рублей. Под цвет волос можно подобрать популярные на нашем рынке компьютеры от Rover Computers. Roverbook Navigator W100 вполне отвечает стандарту SL&B. Легкий, всего 1.58 кг, и нарядный - сдержанно-рыжего цвета, примерно такого, в который красят волосы. Цена 37 000-38 000. А производители компьютеров iRu выпускают ноутбуки для девушек не только красного или синего цвета, но и с зеркальцем в крышке.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Финансовые известия"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"