В опросе, посвященном интернет-дневникам, приняли участие 2244 пользователя Рунета, представляющих в большинстве своем суточную (80%) и недельную (17%) аудиторию, а 3% могут быть отнесены к прочей малоактивной аудитории. Указанные различия в активности заметным образом отразились в распределении ответов, касающихся известности такого интернет-сервиса как блоги, их популярности и частоте посещения. Среди тех пользователей, которые ежедневно заходят в Сеть, 85% ответили, что они знают, что такое блог-сайты; среди тех, кто пользуется Интернетом один-два раз в неделю - 73%; и лишь 64% среди наименее активной аудитории (против 82% среди всех участников опроса). Как показали результаты опроса, "жизнь в блогах" пока не оказывает на пользователей Рунета свего засасывающего влияния. Из числа всех участников опроса вообще читают чужие блоги 45%, а ведут собственные блоги 20%. При этом, хотя бы раз в день читает чужие блоги лишь каждый десятый (11%), а ведет свой собственный блог лишь каждый двадцатый (4,5%) респондент и лишь 4% ежедневно делают и то, и другое. Однако 45% опрошенных заявили, что вообще не имеют дела ни с чужими, ни со своими интернет-журналами. Итого, согласно полученным результатам опроса, среди пользователей Рунета, знающих о существовании блогов, активно - не реже одного раза в день - их посещают 14%, а ведут 5%; с меньшей частотой - 3-5 раз в неделю - блоги посещают 8%, а ведут 5%; не более 2 раз в неделю блоги посещают 30%, а ведут 14%. Хотя женщины и мужчины проявляют одинаковый уровень осведомленности о таком интернет-сервисе как блоги, более активно читают и ведут их все-таки женщины. Ежедневно читают чужие блоги 15% осведомленных женщин против 10% осведомленных мужчин, а ведут 6% женщин против 3% мужчин. Женщинам свойственен и больший интерес к чтению чужих интернет-дневников: занимаются этим 70% женщин против 60% мужчин. Более активно посещают блоги молодые пользователи Рунета - они заходят если не каждый день, то хотя бы несколько раз в неделю. Респонденты же старше 35 лет в большинстве случае, хоть и знают о существовании блогов, подобные сайты не посещают. Главными мотивами, вызывающими как у авторов, так и у читателей интерес к блогам, выступают реализация потребности в общении и отдыхе. Помимо этого, у авторов блогов столь же ярко выражена потребность в самовыражении, а у читателей блогов - в получении полезной информации. Лишь каждый десятый из числа из числа имеющих представление о блогах пользователь Рунета склонен рассматривать их как ресурс для личной карьеры и только 3% видят в блоггерстве источник дополнительного заработка. Тематика блогов, которая пользуется наибольшим интересом у пользователей Рунета, также свидетельствует о преимущественно развлекательной направленности этого движения. В числе пяти наиболее известных сервисов Рунета по ведению блогов участники опроса назвали LIVEJOURNAL.RU (47%), BLOG.RU (37%), DIARY.RU (27%), BLOGS.MAIL.RU (26%), LIVEINTERNET.RU (23%). Во вторую группу, примерно с равной известностью, респондентами были включены DIRTY.RU (12%), WEBBLOG.RU (11%), BLOGGER.COM (10%), BLOGGY.RU (9%). Однако, если определять популярность блог-сервисов по тому какая доля пользователей Рунета ведет здесь свои или/и читает чужие блоги, то в безусловных лидерах останется лишь LIVEJOURNAL.RU, к услугам которого обращаются не менее трети авторов и около половины читателей интернет-дневников. Среди прочих сервисов выделяются DIARY.RU (15% авторов и 13% читателей), LIVEINTERNET.RU (13% и 17%), BLOGS.MAIL.RU (10% и 14%), BLOG.RU (4% и 11% соответственно). Наконец, 43% авторов и 56% читателей интернет-дневников пользуются услугами прочих блог-сервисов. Вместе с тем, следует отметить, что не все возможности, предоставляемые блог-сервисами Рунета, востребованы авторами и читателями блогов в равной мере. Большинство пограничивается комментированием дневниковых записей и чтением обновлений избранных авторов, поддерживая контакт с блогами через web-интерфейс.