14.05.2006 09:30:02Реклама лекарств часто содержит ложную информацию
Согласно отчету, опубликованному американской организацией New Jersey Public Interest Research Group, фармацевтические компании в своих рекламах зачастую преувеличивают действие лекарств, недооценивают риск, связанный с их приемом, и расширяют список показаний. Эксперты также считают, что управлению по контролю пищевых продуктов и лекарственных средств (FDA) не всегда удается адекватно контролировать действия компаний. Проанализировав 170 официальных извещений, которые FDA направляло компаниям по поводу вводящих в заблуждение реклам (в том числе, рекламы Vioxx), эксперты обнаружили, что: значительная часть реклам, адресованных врачам, содержала неправильную информацию о риске, связанном с приемом препарата; фармацевтические компании нередко скрывали отрицательные результаты клинических исследований или предоставляли неправильные данные; треть компаний, получивших извещения от FDA, получали их уже не в первый раз. Эксперты компании New Jersey Public Interest Research Group считают, что фармацевтические компании должны регистрировать все клинические исследования, а пациентам, пострадавшим в результате неправильной рекламы лекарств, нужно дать возможность подавать в суд на производителей. «Фармацевтические компании зачастую прибегают ко лжи, опасной для общества, чтобы продавить свой товар на рынок. Vioxx – всего лишь яркий пример широко распространенной тактики. За 5 лет FDA уличило 85 компаний, представляющих в рекламе неверные данные. Наибольшее беспокойство внушает то, что государству не удается адекватно контролировать ситуацию», - говорит автор отчета Abigail Caplovitz. Представитель Pharmaceutical Research and Manufacturers of America заявил, что отчет «грубо обманывает публику относительно надежности фармацевтической системы США». Представитель компании GlaxoSmithKline сказал, что в отчете использовались устаревшие данные, и он не дает представление о реальной ситуации. Представитель FDA Susan Bro отказалась прокомментировать отчет.