01.12.2000 11:00:07Запутаются ли студенты в "сетях" Интернета?
Во Франции уже 40% университетов используют дистанционные методы обучения, в Великобритании - 75, Канаде - 50, а в Швеции и США почти 100%. "Телекоммуникационные технологии в корне изменяют учебный процесс", утверждают у нас оптимисты. "Компьютеризация не дает ожидаемого результата", - не соглашаются пессимисты. И многих волнуют вопросы влияния дистанционного метода обучения на психику. Психологическая экспертиза безусловно нужна, особенно, когда речь идет об электронных учебниках. Они должны приближаться к своеобразным лекционным конспектам. Скептики озабочены и тем, как будет осуществляться контроль над усвоением знаний студентами. Возможно, все-таки нужен преподаватель? Или же его с успехом заменит компьютер? Ответов пока нет. Естественно, "стопроцентные технари" убеждены, что за виртуальной реальностью будущее. Но не все с ними согласны, ведь в любом виде обучения преподаватель стремится максимально использовать наглядность. Когда-то учитель брал мел и рисовал схему устройства приемника, показывал чучело птицы. Но ведь компьютер - та же наглядность, яркая графика, анимация, "живой звук". Виртуальность еще предстоит изучить и медикам, и психологам. Многие украинские ученые и практики обращают внимание на необходимость "дозированного употребления" того же Интернета. А то в Сети недолго и запутаться. Кстати, в США Интернетом пользуются 67% населения. В России и в Украине - 2-3%. Недавно в Калифорнийском университете были опубликованы результаты опроса 2,5 тысяч граждан США. 75,3% респондентов не чувствуют, что общение с Интернетом мешает их общению с друзьями и близкими. Большинство опрошенных утверждают, что Интернет, напротив, расширяет возможности человеческого общения. И 80% родителей не озабочены тем, что их детишки "запутаются в сетях".