ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
18.07.2006 12:30:04  Закон, определяющий "время жизни" новости на новостном сайте

   Группа физиков, занимающихся статистическим анализом, вывела закон, определяющий "время жизни" новости на новостном сайте. Доктор Альберт-Ласло Барабаши (Albert-Laszlo Barabasi) из университета Нотр-Дам в США с коллегами из Венгрии определил, что число людей, читающих какую-то новость на сайте, уменьшается со временем по степенному закону, а не спадает по экспоненте, как считалось ранее, сообщает PhysOrg. Типичный новостной портал или информационный узел новостей физики представили как совокупность "узлов", каждый из которых соответствует отдельной новости. Если две новостные статьи соединены гиперсвязью, на схеме их соединяет линия. Площадь каждого узла пропорциональна логарифму числа посещений соответствующего документа. Согласно этой модели, новостной портал имеет относительно устойчивый "скелет", определяющий структуру сайта, а его узлы (то есть новости) лишь временно связаны с главной структурой. В этом смысле интернет похож на регулируемую сеть биологической ячейки, чей "монтаж" может достаточно быстро меняться в течение периода ее существования. Ученые проводят аналогию и с социальными связями людей: каждый человек имеет относительно устойчивую сеть друзей и знакомств, но число людей, с которыми мы взаимодействуем, может значительно меняться со временем. Для изучения механизма работы таких сетей д-р Барабаши с коллегами провел исследование популярного венгерского сайта новостей origo.hu. Ученые восстановили хронологию посещений этого портала в течение месяца (сайт за этот период посетили приблизительно 250 тыс. пользователей). Исследователи выяснили, что документы, составляющие основную страницу веб-сайта, просматривает постоянный поток посетителей. Это приводит к тому, что совокупное число посетителей, обращающихся к этим документам, увеличивается линейно со временем. Напротив, документы ленты новостей просматриваются в большинстве случаев непосредственно после их выпуска, и количество обращений к ним уменьшается со временем. Таким образом, совокупное число посещений новостных документов достигает насыщения спустя всего несколько дней. Исследователи вычислили так называемый "период полураспада" новости. Это значение соответствует моменту, когда половина всех посетителей новостной страницы прочитала новость. Ученые выяснили, что большинство статей имеет очень короткую продолжительность жизни, хотя некоторые посетители продолжают обращаться к отдельным наиболее интересным новостям спустя еще некоторое время. Средний "период полураспада" статьи составляет всего 36 часов после того, как она "вышла в свет", т.е. полтора дня. Малая "продолжительность жизни" новостной статьи приводит к тому, что посетители, которые не зашли на сайт в момент ее выхода, рискуют вообще не заметить и не прочитать эту новость. Интернет-издания борются с этим, в частности, с помощью рассылки новостных блоков по электронной почте. Хотя средний "период полураспада" статьи варьируется для разных сайтов, ученые считают, что полученные законы спада интереса к новостям можно считать универсальными. "Количественный подход при изучении онлайн-систем не только помогает сформулировать законы распространения информации, но имеет и важные коммерческие приложения, включающие оптимизацию структуры новостного портала и развитие маркетинга в Сети", - говорят исследователи.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Аккумулятор новостей"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"