19.07.2006 12:30:05Доля сетевой торговли в Москве превысила 60%
2005 год показал, что московский рынок по-прежнему обладает огромным потенциалом развития. Но этот потенциал постепенно начинает ограничиваться возрастающей конкуренцией. Москва была и остается самым важным регионом для развития сетевой торговли. Именно отсюда осуществляется основная экспансия национальных сетей, здесь впервые начали работать иностранные сети, здесь же проходят апробирование новые форматы и технологии. По оценкам аналитиков, Москва в целом опережает всю Россию на 3-4 года. По уровню развития сетевой торговли столица приближается к Польше или Чехии. Об этом свидетельствуют такие показатели, как количество торговых площадей и оборот розничной торговли на душу населения. Рост доли торговых сетей в Москве в период 2000-2005 гг. составил в 2001 г. 9%, в 2002 г. – 20%, в 2003 г. - 30%, в 2004 г.- 48%, в 2005 г. – 62%. Доля сетевой торговли в Москве в 2005 г. росла по оптимистичному варианту. Это связано с тем, что существенный толчок росту рынка дало появление гипермаркетов, значительно увеличивших оборот сетевой торговли.