29.08.2006 11:34:24Россияне стали покупать более дорогие лекарства
Согласно данным "Розничного аудита ГЛС в РФ"™ (RMBC), объем аптечного рынка РФ в первом полугодии 2006 г. составил 2,27 млрд. долл. в оптовых ценах, что более чем на 20% превышает аналогичный показатель в 1 пол. 2005г. (1,87 млрд. долл.). Средняя аптечная наценка за анализируемый период увеличилась на 1,4 п.п., превысив 32%. Аптечный рынок за первую половину года уже почти достиг объема всего фармрынка России за 2001 год (3,1 млрд. долл. в конечных ценах). Средняя стоимость упаковки ГЛС, продаваемой в аптеках, за анализируемый период увеличилась на 1/5 по сравнению с 1 пол. 2005 г. и составила 1,66 долл. в розничных ценах, а потребление лекарств на душу населения через аптечную сеть превысило 20 долл. Лидеры аптечного рынка страны среди производителей относительно стабильны: конкурентная борьба ведется в основном на уровне ведущих лекарственных брендов – по сравнению с предыдущими годами перестановки в рейтингах торговых наименований носят более выраженный характер. На фоне роста в стоимостном выражении, натуральные показатели аптечного рынка остаются на прежнем уровне: за 1 полугодие 2006 г. через аптеки было реализовано 1,8 млрд. упаковок. На розничном рынке по данным DSM Group до сих пор лидируют небрендовые аптечные сети. Наибольшую долю рынка – 35% занимают частные аптечные сети, 24% от общей доли в руках сетей государственных, 20% рыночной доли – частные аптечные учреждения. Крупные брендовые сети и государственные аптечные учреждения имеют 18% и 3% от общей доли рынка соответственно.