08.09.2006 09:30:04Потеря мобильника заботит не всех
Чуть ли не половина европейцев не станет тратить время на поиски потерянного мобильного телефона или КПК, выяснили исследователи. О судьбе конфиденциальных данных, которые там хранились, рассеянные владельцы не думают. Как показал опрос, проведенный компанией Pointsec, самой ленивой нацией оказались британцы: потеряв мобильник в аэропорту, около 40-50% респондентов не станут идти в бюро находок, чтобы вернуть его. Они скорее предпочтут обратиться с тем же требованием в свою страховую компанию и заменят потерю новой, более усовершенствованной моделью. А вот забытые ноутбуки возвращались к своим владельцам в 91% случаев. В то же время, бывшие владельцы гаджетов не догадываются, что спустя три месяца аэропорт выставляет на аукцион утерянные устройства. По данным бюро находок аэропорта Хитроу, каждый четвертый гаджет (телефон или ноутбук) не защищен паролем, что может представлять потенциальную угрозу безопасности для владельца или его компании. По оценкам Pointsec, около 100 тыс. людей ежегодно сталкиваются с кражами личной информации и теряют мобильные устройства на общую сумму в районе &?1,7 млрд только в одной Британии. Аэропорт Хитроу ежедневно передает в бюро находок около 5 ноутбуков и 10 мобильных телефонов. Из них 40% спустя три месяца идут на аукцион. А это значит, что аэропорт Хитроу ежегодно выставляет на аукцион около 730 потерянных ноутбуков и 1460 мобильных телефонов. В Европе похожая ситуация: потерянный ноутбук постараются вернуть, а вот на мобильный могут махнуть рукой. По статистике, в Швеции было возвращено 100% ноутбуков, кроме аэропорта Арланда, где этот показатель составляет 75%. Что касается мобильных телефонов, то в среднем лишь 60% находок возвращались к своему владельцу, и только 30% в аэропорту Арланда. Норвежцы тоже не очень охотно пытались вернуть потерянные телефоны в главном аэропорту Осло, где лишь меньшинство - 10% - обратилось в бюро находок забрать свои телефоны. Согласно опросу, проведенному в четырех аэропортах, австралийцы также проявили завидную, почти 100-процентную активность при поиске утерянных ноутбуков. Хотя необычно то, что в городе Брисбен ни один из мобильных телефонов, поступающих еженедельно в бюро находок, так и не был востребован своим владельцем. "Люди часто даже не осознают, какую ценность может представлять их информация для тех же хакеров, конкурентов или воров, - говорит Питер Ларссон, исполнительный директор Pointsec. - Большинство хранит личные или клиентские данные как раз на мобильных устройствах. Как показывает опыт, при утере именно этих контактных данных владельцы и их страховые компании проявляют беспокойство. Сегодня мобильные телефоны стоят недорого. Поэтому люди не станут волноваться по поводу их возвращения, так как они знают, что их страховая компания, возможно, выдаст им новый, более современный и стильный. Следовательно, для компании намного важнее обеспечить безопасность информации и сделать обязательной процедуру установки системы блокировки на любых мобильных устройствах, а владельцы, в свою очередь, должны использовать пароли и стараться блокировать информацию, если она конфиденциальная".