19.09.2006 12:30:03Названы 100 самых дорогих брендов 2006 года
Консалтинговая компания Interbrand назвала 100 самых дорогих брендов 2006 года. По данным исследования, в мире наметилась тенденция к снижению стоимости лидирующих брендов. Так, цена торговой марки Coca-Cola снизилась по сравнению с предыдущим годом примерно на 1%, Microsoft – на 5%, Intel, не изменив свою позицию, подешевел более, чем на $3 млрд. Из первой пятерки лишь торговая марка IBM, благодаря экспансии на азиатские рынки, прибавила в весе 5%. Больше всех, на 46%, подорожал бренд Google, вследствие чего он поднялся на 14 позиций. Стоимость Yahoo также выросла, но только на 14% (с 58 на 55 строчку), однако компания не внедряет новые продукты, а лишь дублирует успешные проекты Google. Самым дорогим брендом по-прежнему остается Coca-Cola. Ее стоимость сократилась на 525 млн.долл. и составила 67 млрд. долл. А самый ближайший конкурент Coca-Cola – Pepsi – подорожал на 2%, выпустив диетический напиток Pepsi Max, вслед за которым "завистливая" Coca-Cola выпустила Cola Zero. На второй строчке Microsort, который, несмотря на агрессию Google (24 место; 12,4 млрд.долл., + 46%) и Apple (39 место; 9,1 млрд.долл.; + 14%), удерживает монополию на программные продукты Windows и Office. Стоимость бренда упала почти на 3 млрд.долл. и составила чуть менее 57 млрд. долл. IBM удерживается на третьей строчке с ростом в 5%. Передав мало прибыльный бизнес персональных компьютеров Lenovo, IBM сменил ориентацию на крупные корпоративные продукты. Так среди российских компаний, услугами IBM пользуются ОАО "РЖД", Центральный Банк РФ и компания "Сургутнефтегаз". Среди "мобильных" брендов наибольший рост у Motorola (69 место, +18%) – результат успешной модели RAZR. Nokia подорожала на 14% за счет имиджевых дизайнерских и очень дешевых моделей сотовых телефонов. А причина прибавления в 8% у Samsung не в "трубках", а в увеличении производства телевизоров LCD и карт памяти. Несмотря на рост стоимости, бренды одежды ведут себя по-разному – на 4 строчки опустился Levi"s (100 место), на 2 – Armani (97 место), на 3 – Prada (96 место), на 12 – GAP (52 место). Незначительно вырос Louis Vuitton (17место; +1) и Channel (61место; +4). Автомобильные бренды дорожают и поднимаются в рейтинге: Audi (+5; 13%), BMW (+1; 15%), Hyundai (+9; 17%), Mercedes-Benz (+1; 9%) и Toyota (+2; +12%); не изменили позиции Honda (19 место; +8%), Volkswagen (56 место; + 7%); снизились Porsche (-4; +4%), Nissan (-5; -3%) и значительно Ford (-12; -16%). При составлении рэнкинга консалтинговая группа Interbrand использует различные критерии отбора участников. Так, каждый брэнд – участник должен получать примерно треть доходов от деятельности вне "домашней" страны; быть узнаваемым не только среди целевых потребителей; а также регулярно появляться в новостях рынков и финансов. Согласно методике, отсутствие одного или нескольких критериев исключают такие известные компании как Visa, Wal-Mart, Mars и CNN. Также Interbrand исключает "материнские" компании, поэтому в рэнкинг не входит Procter & Gamble. Авиакомпании не включены в рейтинг из-за невозможности определить вклад бренда в успешность продаж, поскольку ключевое значение имеют маршрут и расписание.