Японские автомобили продолжают завоевывать рынок США. Практически все самые популярные в Северной Америке «японцы» за 8 месяцев этого года по сравнению с прошлым показали рост продаж. Правда, самыми продаваемыми пока остаются автомобили американских марок. Однако падение продаж некоторых моделей на 13–17%, в то время как, к примеру, Toyota Corolla показывает рост в 16%, говорит о том, что уже через два-три года лидер рынка может поменяться. Автомобильные вкусы жителей США существенно отличаются от российских. Пока даже представить себе невозможно, чтобы лидером продаж в России стал пикап. Тем не менее в США автомобиль в таком кузове занимает сразу три места в рейтинге десяти самых продаваемых машин за 8 месяцев этого года. Причем Ford F-Series и Chevrolet Silverado занимают первую и вторую строчки соответственно. Dodge Ram оказался на 6-й позиции. Преданная любовь американцев к пикапам поражает. Например, за все время существования Ford F-Series, несмотря на то что он продается только на территории Северной Америки (кстати, в Канаде по итогам прошлого года он также стал самым продаваемым автомобилем), разошелся тиражом в 25 млн. экземпляров. Таким образом, по данным энциклопедии Wikipedia, Ford F-Series стал единственным пикапом, попавшим в рейтинг самых успешных автомобилей мира. Ежегодно Ford продает по 1 млн. машин этой модели, то есть почти каждые 30 секунд в США, Канаде или Мексике продают один пикап Ford. Тем не менее растущая стоимость бензина делает свое дело. Продажи пикапов в США катастрофически снижаются. Например, за 8 месяцев этого года, пишет Forbes, по сравнению с тем же периодом 2005 года американцы купили Ford F-Series на 79 тыс. автомобилей меньше (минус 13%). Продажи Chevrolet Silverado рухнули на 17%. А продажи Dodge Ram, который еще три года назад занимал третью строчку списка самых продаваемых машин, упали на 12%. По этим же причинам в США растет популярность японских машин, отличающихся не только экономичностью, но и надежностью. Например, Toyota Corolla показала рост продаж на 16% (4-е место), Honda Civic (купе и седан) – на 11% (7-е место), а Toyota Camry (кабриолет, купе и седан) – на 1% (3-е место). Однако, как и в любом правиле, здесь есть исключения. Продажи Honda Accord упали на 3% (5-е место), а Nissan Altima и вовсе на 13% (10-е место). В то же время продажи таких чистокровных «американцев», как Chevrolet Impala и Chevrolet Cobalt, выросли на 23% (8-е место) и 10% (9-е место) соответственно. Появившись еще в 1958 году, Chevrolet Impala уже через 7 лет установил рекорд, став первой машиной в мире с годовым объемом продаж более миллиона автомобилей. По словам создателей машины, Impala предоставляет каждому, даже не очень богатому, американцу возможность получить роскошный автомобиль. Причину такого роста популярности модели Impala в этом году можно объяснить новой ценовой политикой General Motors, которая в январе снизила цены на некоторые свои машины сразу на 1,3–2,5 тыс. долларов. В итоге цена на Chevrolet Impala LS стала значительно ниже японских «одноклассников» Toyota Camry и Honda Accord. Кстати, если обратить внимание на цены одних и тех же автомобилей в США и в России, сразу становится понятно, почему большинство лидеров американских продаж не входят даже в первую двадцатку российского списка самых продаваемых автомобилей. Средняя цена популярных американских автомобилей – 15–18 тыс. долларов (самая дорогая машина – Dodge Ram за 22 тыс. долларов, самая дешевая – Chevrolet Cobalt за 13,5 тыс. долларов). В России же, как недавно заявил замминистра промышленности и энергетики РФ Андрей Реус, 46% рынка занимает сегмент автомобилей от 5 до 10 тыс. долларов. Это автомобили АвтоВАЗа, а также Daewoo Matiz, Daewoo Nexia и Renault Logan. А ценовой диапазон от 15 до 20 тыс. долларов, где самыми популярными марками являются Toyota Corolla, Nissan Almera, Mitsubishi Lancer и Kia Sportage, занимает всего 10% доли рынка. Единственным автомобилем, вошедшим в десятку в российском и американском списках, стала Toyota Corolla. При этом в США за 8 месяцев при средней цене в 14,2 тыс. долларов было продано 275 тыс. автомобилей, а в России за 6 месяцев – чуть менее 13 тыс. Тем не менее продажи Corolla в России растут быстрее, чем в США, – 22% против 16%. Десять самых продаваемых машин в США (январь – август 2006 года): 1. Ford F-Series (минус 13%); 2. Chevrolet Silverado (минус 17%); 3. Toyota Camry (1%); 4. Toyota Corolla (16%); 5. Honda Accord (минус 3%); 6. Dodge Ram (минус 12%); 7. Honda Civic (11%); 8. Chevrolet Impala (23%); 9. Chevrolet Cobalt (10%); 10. Nissan Altima (минус 13%).