ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
11.10.2006 09:30:04  Секрет красоты

   Ученые разгадали наконец формулу красоты. Исследователи из Калифорнийского университета с помощью серии экспериментов смогли доказать, что человек считает образ или предмет более или менее красивым в зависимости от того, насколько быстро его мозг способен обработать данное изображение. Таким образом, нам наиболее симпатичны именно «усредненные» и узнаваемые образы –это касается не только других людей, но и машин и даже наручных часов.
   Эти образы наиболее близки к «прототипам», которые существуют в мозгу, поэтому их легко воспринимать. Разумеется, сам по себе этот факт – открытие не новое. Феномен «усредненности красоты» был обнаружен учеными еще в конце 19 века, а в 90-х годах прошлого столетия Джудит Ланглуа из Техасского университета провела эксперимент, который наиболее ярко проиллюстрировал теорию. Тогда люди сочли лицо, смоделированное на компьютере из 16 реальных лиц, более красивым, чем любое из этих лиц по отдельности. Интересно, что эффект проявляется не только в отношении человеческих лиц. Люди предпочитают изображение, наиболее близкое к среднему, и тогда, когда речь идет о собаках, птицах, машинах и даже о наручных часах. Несмотря на кажущуюся очевидность этого, феномен «усредненности красоты» долго не могли объяснить и доказать. Его пытались трактовать с точки зрения эволюции и полового отбора. Как и симметрия (другой показатель привлекательности), «усредненность» может говорить о хорошем здоровье потенциального полового партнера. Такое объяснение кажется правдоподобным, когда речь идет о человеческих лицах, но его нельзя применить к неодушевленным предметам и животным, которые не имеют никакого отношения к половому отбору. И вот профессор из Калифорнийского университета Петр Винкельман и его коллеги решили выяснить более универсальный механизм привлекательности. Хорошо известно, что изображения, близкие к «прототипам», кажутся наиболее привлекательными и обрабатываются мозгом быстрее всего (это было доказано в экспериментах, когда людей просили классифицировать изображенный предмет и засекали скорость). Ученые предположили, что «усредненные» образы кажутся привлекательными именно из-за того, что мозгу легко их обрабатывать.
   «Участники эксперимента быстрее классифицировали предметы и считали их более красивыми, когда изображения были наиболее близки к «прототипам». Чем быстрее человек классифицирует предмет, тем более красивым он кажется», - пишут исследователи. «Скорее всего, в мозгу нет никакого встроенного «счетчика», определяющего ценность потенциального партнера или чего-то в этом роде. Механизм гораздо проще: чем легче обработать информацию об объекте, тем красивее он кажется. Стремление мозга к экономии энергии объясняет культурные и исторические отличия в восприятии красоты. Человеку кажется красивым то, что более привычно, и то, что легче воспринимается», - говорит ученый. Тем временем китайские ученые надеются раскрыть секрет женской красоты, тщательно изучив наборы ДНК нескольких идеальных по всем параметрам представительниц прекрасного пола. В ходе исследования ученые из университета провинции Хунань планируют изучить ДНК двадцати красавиц, надеясь найти общие признаки в генетической структуре женщин, отвечающие за внешнюю привлекательность. Команда исследователей обратилась в местную телевизионную компанию с просьбой помочь им в поисках самых красивых женщин провинции для участия в проекте. Руководство компании в принципе согласилось пойти навстречу ученым в поиске необходимого для реализации проекта «материала» при условии, если они собираются использовать предоставленную им информацию исключительно в научных целях.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Взгляд"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"