65% россиян довольны качеством работы службы "скорой помощи", однако почти половина жителей РФ – 49% - не удовлетворены качеством медицинского обслуживания в поликлиниках. Таковы результаты опроса, представленные во вторник Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Большинство респондентов, кто-либо из членов семей которых пользовался услугами "скорой помощи" в течение двух последних лет, в целом удовлетворены укомплектованностью экипажа машины специалистами, их квалификацией, отношением к пациентам, а также оперативностью оказания услуг и результатами вызова (58-68%). В то же время, как свидетельствуют данные опроса, число недовольных этими сторонами работы также достаточно велико – 29-39%. Поровну разделились голоса опрошенных при оценке технической оснащенности машин "скорой помощи" – 44% "положительно" и столько же "отрицательно". Согласно данным опроса, наиболее востребованным видом медицинских услуг является обслуживание в поликлиниках. За последние два года им воспользовались 74% участников опроса. Большинство из них скорее удовлетворены санитарно-гигиеническим состоянием помещений поликлиник (55% против 41% недовольных) и общим состоянием зданий, где они располагаются (52% против 47%). В то же время опрошенные скорее не удовлетворены результатами лечения в поликлиниках (положительную оценку им дали 43%, отрицательную – 49%), укомплектованностью специалистами (41% и 52%), их квалификацией (44% и 52%), а также отношением медперсонала к пациентам (43% и 54%). 68% респондентов считают, что услуги оказываются недостаточно оперативно и отмечают наличие очередей, 62% не считают, что в поликлинике можно быстро и без проблем пройти диспансеризацию. Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 19-20 августа 2006 года в 153 населенных пунктах 46 областей, краев и республик РФ. В опросе приняли участие 1600 человек, статистическая погрешность не превышает 3,4%.