05.12.2006 09:30:0590% отелей сосредоточено в историческом центре Петербурга
Санкт-Петербург обладает наибольшим туристическим потенциалом среди всех российских городов, поэтому развитие гостиничного сектора имеет огромное значение для города. Гостиничный рынок Санкт-Петербурга по данным на начало 2006 года оценивается в 465 объектов, включая мини-отели, ведомственные и загородные гостиницы на административной территории города (в Курортном, Петродворцовом, Пушкинском районах). Основную долю рынка гостиниц занимают мини-отели. По данным "Центра развития мини-отелей", насчитывается около 350 объектов, которые можно отнести к этой категории. Данная оценка расходится со статистикой Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга более чем на 150 объектов, что связано с отсутствием официального оформления у значительной часть мини-отелей (особенно тех из них, которые размещены в жилом фонде). 90% из 16 000 номеров общего номерного фонда Санкт-Петербурга, в том числе почти все отели уровня 4*-5*, сосредоточены в историческом центре города. Около 65% от общего количества высококлассных номеров находятся в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском районах и на Васильевском острове. Значительную часть постояльцев гостиниц высшего ценового сегмента по-прежнему составляют иностранные граждане, среди которых преобладают представители зарубежных компаний, прибывающих в Санкт-Петербург в командировку (в основном, это граждане Германии, США, Великобритании, Франции, Японии, Китая, Италии, скандинавских стран и Испании). На данный момент индивидуальные бизнес-туристы и группы бизнесменов, приезжающие для участия в конференциях, обеспечивают гостиницам города около 50% загрузки, а на индивидуальный туризм приходится примерно 23%. Среднегодовая заполняемость для петербургских гостиниц уровня 4* и 5* приближается к максимальным для европейских отелей аналогичного класса значениям в 65-75%, а в высокий сезон (с мая по июль) она стабильно превышает 90%, что характеризует рынок как ненасыщенный с преобладанием спроса над предложением. Исследование провела компания BusinessVision.