ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
19.12.2006 09:30:04  Россияне потребляют 4 кг стирального порошка в год, а французы – 15, 6 кг

   Емкость рынка порошкообразных синтетических моющих средств (СМС), который включает в себя помимо непосредственно стирального порошка также чистящие средства для любых поверхностей (газовых и электрических плит, раковин, унитазов и т. д.), составляет, по мнению аналитиков, примерно 900 тыс. тонн в год. Однако сейчас в России производится менее половины необходимого количества СМС, а уровень потребления остается одним из самых низких в Европе. Согласно экспертным данным, уровень потребления россиянами стиральных порошков в России на душу населения составляет около 4 кг в год при санитарно-гигиенической норме 6-8 кг в год. Тогда как среднестатистическое потребление стирального порошка в Германии составляет 10-12 кг в год, в Великобритании - 14,2 кг, во Франции - 15,6 кг, в странах Северной Америки - 28 кг. Российский рынок СМС растет значительными темпами. Причинами роста рынка СМС является рост благосостояния населения и изменения в культуре потребления предметов бытовой химии. Соответственно, на рынке отмечается тенденция увеличения доли моющих средств среднего и высшего ценовых сегментов и сокращение доли моющих средств нижнеценового сегмента. Аналитики компании Symbol-Marketing провели исследование оптового рынка синтетических моющих средств в Москве и Московской области, в ходе которого было выяснено, что самая дорогая продукция - марка Woolite компании Reckitt Benckiser: средняя цена за 1 кг составляет 318 рублей. Самыми дешевыми средствами для стирки являются марки российских производителей, таких как "Московский Завод СМС" (марки "Биолан" и "Дакси"), а также "Ставхим" (марки "Лотос-Э" и "Лотос-М"). Средняя стоимость 1 кг самой дешевой марки - "Зифа" - не превышает 9,5 рублей. В товарной группе "стиральный порошок" самой дорогой маркой является марка Reflect: стоимость 1 кг стирального порошка превышает 200 рублей. В десятку самых дорогих марок стирального порошка входят две российских марки, а также 3 марки компании Henkel. В товарной группе "кондиционеры-ополаскиватели" сохраняется общая тенденция: к дорогим относятся в основном иностранные марки, хотя в их число входит и несколько российских ("Веснушка", Flat, Index). Стоимость 1 литра самой дорогой марки кондиционера-ополаскивателя составляет 116 рублей. Среди дешевых марок преобладают российские. Стоимость 1 литра самой дешевой марки составляет почти в 6 раз меньшую сумму - всего 17 рублей.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "РБК.Исследования рынков"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"