20.12.2006 12:30:05Азиатские автомобильные брэнды занимают более 40% рынка
Производство легковых автомобилей - важнейший сегмент, который определяет ситуацию в автомобильной отрасли в целом. Объем мирового производства легковых автомобилей в 2005 г. увеличился на 3,2% по сравнению с 2004 г., при этом доля легковых автомобилей практически не изменилась, оставаясь на уровне 70%. Однако внутри сегмента легковых автомобилей происходят весьма серьезные качественные изменения, связанные с территориальным переделом рынка и сменой потребительских предпочтений. На фоне сокращения доли автомобилей европейского производства азиатский рынок с каждым годом увеличивается. В 2005 г. доля легковых автомобилей азиатского производства составила 41,5% от общего объема продукции. Причина тому - строительство автомобильных заводов крупнейшими автоконцернами и рост локального производства. По данным исследования РосБизнесКонсалтинг "Основные тенденции и прогнозы развития рынка легковых автомобилей: Россия в глобальном контексте", автомобили, производимые в Южной Корее и Китае, в среднесрочной перспективе будут продаваться успешнее японских. При этом популярность азиатских автомобильных брэндов также будет расти, в том числе за пределами Азии. По данным РБК, объемы промышленного производства в Азии, Южной Америке и Восточной Европе растут пропорционально сокращению производственных мощностей в США и Западной Европе, прежде традиционно лидировавших в этой индустрии.