ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
26.01.2007 09:30:04  Российский авторынок будет быстро расти еще минимум 3-4 года

   В конце декабря 2006 года компания "Автомобильная статистика" подготовила прогноз развития автомобильного рынка России на среднесрочный период - до 2010 года. По мнению аналитиков, бурный рост российского авторынка сохранится еще как минимум на 3-4 года. Ежегодный прирост продаж будет находиться в пределах 300-350 тыс. машин, а вот относительные показатели начнут немного снижаться. Так, если в истекшем году рынок новых легковых автомобилей вырос на 23%, то в 2007 году рост рынка составит 17,7%, а в 2008 году - 15,8% и в дальнейшем темпы прироста сохранятся. Сегмент новых иномарок, который в 2006 году показал феноменальный рост в 66%, в следующем году может вырасти еще на 35-40%, а в 2008-2010 годах прирост будет находиться в пределах 22-26% в год. А вот продажи российских моделей, сократившиеся в ушедшем году на 9%, в следующем могут упасть еще на 5-6%, и далее ожидать роста в этом сегменте не приходится. В итоге в 2010 году на территории России дилеры продадут более 3 млн. автомобилей, из которых на долю иномарок будет приходиться почти 80% рынка. К тому времени, среди массовых отечественных моделей на рынке останется только автомобили LADA и УАЗ, который сохранит за собой достаточно узкую нишу недорогих внедорожников. Модели "Иж" и "Ока" уже фактически покинули сцену, а продажи легковых моделей ГАЗ "Волга" постепенно будут сокращаться. Доля автомобилей LADA c нынешних 37,2% рынка сократится к 2010 году до 19-20%. Тем не менее, все шансы остаться лидером российского рынка у тольяттинской марки по-прежнему остаются. Лидирующие позиции в сегменте иномарок сохранят за собой Ford, Chevrolet, Toyota и Hyundai. За счет местной сборки, к ним также подтянутся Renault и Kia. Все эти бренды к 2010 году преодолеют 200-тыс. рубеж, а особо успешные выйдут на уровень продаж в 300 тысяч автомобилей в год. Суммарные продажи ряда китайских марок (Great Wall, Chery, Geely, BYD и др.) к тому времени также приблизятся к 200-тысячной отметке, а основными регионами их вхождения на российский рынок станут Урал и Сибирь. Емкость российского рынка в денежном эквиваленте растет сейчас более быстрыми темпами, нежели в количественном выражении. Так, согласно расчетам специалистов компании "Автомобильная статистика", в 2006 году на новые легковые автомобили россияне потратили 29,1 млрд долл., что на 54,1% больше, чем в 2005 году. А с учетом ввоза в Россию подержанных иномарок суммарная емкость рынка составила около 34 млрд долл. Одним из главных факторов, обеспечившим столь бурный рост российского рынка, стал существенный приток кредитных денег. По оценке аналитиков, в 2006 году банки выдали автокедиотов на сумму порядка 200 млрд руб. (7,5-8 млрд долл.), тогда как в 2005 году банки "вложили" в российский авторынок всего 4-4,5 млрд долл. Текущий портфель автокредиов в российских банках по состоянию на начало 2007 года аналитики оценивают на уровне 10 млрд долл., а долю автомобилей, продающихся через кредитные схемы - на уроне 35-40%. В дальнейшем этот сегмент рынка будет развиваться не мене быстрыми темпами. Говоря о ценовой сегментации рынка, аналитики отмечают, что в истекшем году почти половина (875 тыс. шт. или 49,2%) от общего объема продаж новых автомобилей приходилась на диапазон до 10 тыс долл. Тем не менее, этот сегмент рынка из года в год планомерно сокращается. При этом отмечается существенный рост во всех остальных сегментах рынка, и особенно в относительно доступной нише - от 10 до 15 тыс долларов. Ежегодный прирост продаж в этом сегменте составляет порядка 140-150 тысяч машин, и уже сейчас на него приходится около 20% рынка. В дальнейшем этот сегмент рынка станет самым массовым, и к 2010 году будет занимать более половины рынка. Аналитики также отмечают, что верхний ценовой эшелон (свыше 30 тыс долл.), занимающий сейчас всего 8,4% от общего объема продаж, тем не менее, аккумулирует на себя более 30% денежных средств, потраченных покупателями автомобилей (8,85 млрд долл. по 2006 году). В этом сегменте уже сейчас развернулась ожесточенная конкуренция, и с каждым годом она будет только возрастать.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "РБК.Исследования рынков"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"