30.01.2007 12:30:04Названы самые качественные и удобные автомобили
Маркетинговая фирма R. L. Polk & Co. опубликовала рейтинг автомобильной верности (Annual Polk Automotive Loyalty Awards). Фактически этот рейтинг показывает реальный уровень качества и удобства автомобилей, так как при его составлении учитывается только один фактор – насколько покупатель той или иной модели автомобиля нацелен на то, чтобы купить более современную версию этой же машины в будущем. Компанией-победительницей признана General Motors. 61,4% американцев, приобретших различные модели автомобилей, выпущенных GM в 2006 году, намерены купить их и в будущем. Правда, с каждым годом процент «верности» сокращается: например, в 2005 году модели General Motors в будущем купили бы 65,1% американцев. Как сообщает Washington ProFile, в число наиболее любимых жителями США попали такие модели, как Chevrolet Impala (в категории «большой автомобиль»), Chevrolet Corvette («престижный спортивный автомобиль») и Chevrolet Tahoe («полноразмерный внедорожник»), а также Saturn Ion («малый автомобиль») и Saturn VUE («компактный внедорожник»). Ford Motor победил в четырех номинациях. В категории «полноразмерный пикап» наибольшую верность американцы намерены хранить Ford F-Series. Ford Mustang уже несколько лет остается лидером среди спортивных автомобилей. Lincoln Town Car стал лидером в категории «роскошный автомобиль», а Land Rover – «престижный внедорожник». Японская Toyota победила в трех номинациях: «среднеразмерный автомобиль» – Toyota Prius, «компактный пикап» – Toyota Takoma и «среднеразмерный внедорожник» – Lexus RX 300/330/400h. Замыкают рейтинг модели американо-германского DaimlerChrysler – любители мини-вэнов наибольшую верность хранят Chrysler Town & Country, а Mercedes-Benz (серия S) признан лучшим в номинации «престижный роскошный автомобиль». Судя по всему, в 6 из 14 моделей американцы разочаровались. По сравнению с прошлым годом список покинули такие автомобили, как Toyota Camry (победитель прошлого года в номинации «среднеразмерный автомобиль»), Mercury Grand Marquis («крупноразмерный автомобиль»), Lexus LS 430 («престижный роскошный автомобиль»), Mercedes-Benz SLK-Class («престижный спортивный автомобиль»), Subaru Forester («компактный внедорожник») и Chevrolet Suburban («полноразмерный внедорожник»). Тем не менее, как отмечают авторы исследования, респонденты не спешат следовать собственным заверениям – в 2006 году лишь 13% американцев на деле проявили верность любимой марке автомобиля и купили ее заново. 75% подобных покупок пришлось на людей в возрасте 35–65 лет. Молодые жители США наиболее редко выказывают любовь к какой-либо марке, а также крайне редко отказываются от возможности купить какую-то иную модель. Причем все чаще они отдают предпочтение азиатским машинам. Согласно опросу в будущем их планируют приобретать 47,6% респондентов, на втором месте американские компании (43,5%), на третьем – европейские (37,3%). В результате этого доля «большой тройки» автомобилестроителей США (Ford, General Motors и DaimlerChrysler) сокращается. По результатам прошлого года продажи General Motors в США упали на 8,7%, Ford Motor – на 7,9%, а Chrysler – на 5%. Одновременно с этим японская Toyota увеличила этот показатель на 13%, а Honda – на 3,2%. В итоге доля Toyota на рынке США достигла 15,4% по сравнению с 14,4% у DaimlerChrysler, 24,6% у GM и 17,5% у Ford. Всего за год в США было реализовано 16,56 млн автомашин против 17 млн в 2005 году.