ДЕЛОВЫЕ ТЕСТЫ
www.businesstest.ru
04.02.2007 12:30:05  Наши мужчины еще не привыкли ухаживать за своей кожей

   Эксперты рынка оценивают сегодняшний объем мирового рынка косметических средств примерно в 16 млрд долл. Все большую долю в линейке парфюмерно-косметических средств начинает занимать мужской сегмент. Что касается нашей страны, то мужской сегмент как отдельное направление на рынке ПКС стал активно развиваться сравнительно недавно - лишь с начала 2000-х гг. Однако, его следует признать достаточно активно развивающимся. Российский мужчина-потребитель ПКС обладает рядом характерных социо-культурных различий. Так, специалистами отмечено гораздо более консервативное потребительское поведение на рынке ПКС мужчин-россиян, чем, скажем, немецких потребителей, уделяющих значительно большее потребительское внимание, чем россияне, в частности, средствам по уходу за кожей. Тем не менее, потребительский рынок в России развивается. И уже сегодня отечественный рынок мужской косметики можно условно разделить на несколько товарно-групповых сегментов: средства, связанные с процессом бритья, дезодоранты, средства по уходу за волосами (шампуни, кондиционеры), гели для душа и косметические средства по уходу за кожей. Специалисты отмечают, что лидерами продаж являются дезодоранты, а аутсайдерами - различные средства по уходу за кожей. Аналитики Symbol-Marketing пришли к аналогичным выводам. Исследование, посвященное изучению потребительского поведения мужчин-москвичей, относимых к среднему классу, показало, что наши мужчины-Middle-class еще не привыкли ухаживать за своей кожей - порядка 60% не покупают крем для кожи, около 1/3 - гель для душа, а каждый четвертый не пользуется парфюмерией. Наиболее покупаемым продуктом из линии мужской парфюмерии оказалась пена/гели для и после бритья - почти 90% покупающих. Основные факторы выбора позволяют говорить о процессе становления потребительской культуры у нашего среднего класса. На первые места устойчиво выходят факторы аромата (85-90% выбора по всем товарным группам), состава (60-75%), известности марки (70-75%). Небезынтересны и лучшие места продаж косметических средств. Здесь отрадно констатировать, что "рыночные" покупки не только не вошли в наиболее предпочтительные места покупки, но и заняли чуть ли не последнюю позицию. На первых же местах практически по всем группам парфюмерных средств - покупки в специализированных магазинах (от 40 до 55% по разным товарным группам), отделах торговых центров (от 20 до 35%), и даже бутиках (17%). Что потребляет наша мужская половина среднего класса? Здесь ограничимся лишь констатацией того, что потребительская корзина более чем на 95% состоит из иностранных торговых марок.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "РБК.Исследования рынков"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2000 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"