19.03.2007 09:30:04Исследование рынка холодной и минеральной воды в России
В феврале 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка минеральной и питьевой воды в России. Рынок питьевой и минеральной воды на сегодняшний день является одним из самых быстрорастущих потребительских рынков в России. На долю минеральной и питьевой воды приходится по разным оценкам от 40% до 60% всего рынка безалкогольных напитков. По мнению директора по исследованиям DISCOVERY Research Group Болтавина Александра, рынок питьевой и минеральной воды характеризуется следующими основными особенностями: вытеснение с рынка импортной продукции, активность региональных производителей минеральной и питьевой воды, интенсивный рост рынка на 15-25% ежегодно. По другим данным, прирост продаж минеральных вод в год составляет в среднем 10 - 15%. Оценки объема рынка минеральной и питьевой воды существенно разнятся. Приведем лишь одну, наиболее точную, по нашему мнению, оценку, которая к тому же согласуется расчетам специалистов DISCOVERY Research Group. Объем рынка минеральной и питьевой воды без кулеров в 2001 году составлял 1,7 млрд. литров или в стоимостном выражении $590 млн., а в 2006 году достиг 2,97 млрд. литров или $ 1,25 млрд. Наиболее крупными игроками на общероссийском рынке минеральной и питьевой воды являются международные концерны The Pepsi Bottling Group (ТМ “Аква минерале”) и The Coca-Cola Company (ТМ “БонАква”). На региональных рынках большей популярностью среди потребителей пользуются местные производители и бренды. В настоящее время в России наблюдается тенденция консолидации отрасли, которая сопряжена с наращивания доли рынка его участников. Главную роль играют транснациональные корпорации - Danone, Coca-Cola Company, Nestle, PepsiCo и крупные российские производители молочных продуктов и соков, например, “Вимм-Билль-Данн”. В ближайшем будущем также следует ожидать не только сохранения высоких темпов роста объема продаж, но также и структурных изменений рынка. Вероятнее всего, они будут связаны с развитием отдельных подсегментов: например, с увеличением доли премиальной продукции, а также с ростом популярности воды в оригинальной упаковке и крупной таре. В регионах же возможно перераспределение рыночных долей между компаниями-производителями.