28.03.2007 12:30:05Большинству московских офисных работников не хватает отеческой заботы
Кадровый центр «ЮНИТИ», один из признанных лидеров на рекрутинговом рынке, провел исследование на тему «Какими личностными качествами должен обладать руководитель» Комментарии респондентов отразили желаемые черты характера, как непосредственных начальников, так и генеральных директоров компаний. По данным опроса, специалисты предъявляют гораздо меньше требований к генеральному директору, нежели к своему непосредственному руководителю. 93% респондентов считают, что генеральный директор - фигура недоступная для неформального общения. Поэтому главное для него – уметь правильно определять стратегические цели развития бизнеса и строить структуру управления компанией в соответствии с поставленными целями. Требования же к непосредственным руководителям отделов распределились следующим образом: 89% респондентов ждут от своих руководителей отеческой заботливости и заинтересованности в личных и рабочих проблемах сотрудников; 50% опрошенных отмечают необходимость наличия таких качеств, как эмоциональная уравновешенность, умение четко ставить задачи перед подчиненными и правильно распределять должностные обязанности. Как сказал один из респондентов: «Очень часто того, кто умеет «вышивать крестиком», заставляют «колоть дрова» - результат соответствующий»; 36% считают, что главные качества руководителя – это честность и справедливость в оценке выполненных задач, причем не обязательно в материальном плане; 24% опрошенных заявили, что руководителям не хватает азарта в работе; 15% отмечают недостаток открытости в общении, требовательности, прежде всего, к самому себе и умения объединять людей общей целью; 8% респондентов отметили среди главных личностных качеств мудрость начальства. В опросе приняли участие 100 московских специалистов из разных сфер бизнеса в возрасте от 25 до 35 лет. Результаты проведенного опроса прокомментировала Людмила Козлова, директор по развитию кадрового центра «ЮНИТИ»: «Я соглашусь с большинством респондентов, зачастую многие руководители ведут себя отстраненно по отношению к подчиненным, не интересуются проблемами сотрудников. Возможно, это происходит потому, что руководство относится к персоналу как к легковосполнимому ресурсу либо считает, что неформальное общение с коллективом понизит статус директора в глазах подчиненных. А ведь действительно мудрый руководитель должен понимать важность управления не только бизнес-процессами, но и людьми, поскольку именно кадры являются основой для успешного развития компании».